Ирина Маслова
Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…
Публикация «Консультация для родителей „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Методы нетрадиционного рисования не требуют от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Это такие методы рисования, как монотипия, кляксография, метод тычка, рисование палочкой, губкой, ниткография и т. д.
Во время прогулок не упускайте возможность использовать любую ровную и чистую поверхность. Зимой рисуйте палочкой на снегу, летом - на мокром песке, асфальте.
на мятой бумаге и мятой бумагой;
ладошкой;
пальчиками;
свечой;
пластилином;
выдувать трубочкой;
ушными палочками;
щетинистой кистью;
тонкой острой палочкой (графика);
и даже скотчем.
Все эти методы позволяют:
Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку к письму;
Дают возможность почувствовать многоцветие изображенных предметов, что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
Формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
Способствует наиболее эффективному развитию восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей; рисунки, созданные этими способами эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим;
И как следствие этого: ребенок перестает бояться рисовать, лепить вырезать и все больше и больше ему хочется заниматься любимым делом, у него появляется интерес к занятиям по изодеятельности.
Как правило, ребенок в дошкольном детстве, очень любит рисовать, но к старшему дошкольному возрасту уже приходит осознание того, что его рисунки недостаточно хороши, недостаточно интересны. И в результате у него пропадает интерес к этому виду деятельности.
Нетрадиционные методы рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. Они просты в исполнении, но рисунки получаются очень интересные, необычные. А как следствие этого у ребенка появляется не только больший интерес к этому виду деятельности, но и развивается личность ребенка, происходит развитие умений, навыков на более качественном уровне. Самое главное, что бы у вас, родителей, было огромное желание творить вместе с ребёнком!