Монастырских Елена Евгеньевна
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
О «Нетрадиционных техниках рисования с детьми детского сада»
Процесс рисования нетрадиционными техниками с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет превращается в увлекательное занятие. И для начала в задачу воспитателя входит обучение от простого к сложному, шаг за шагом научить малышей манипулировать с простыми и разнообразными по качеству и свойствам материалами. В свою работу по изобразительной деятельности я часто включаю рисование по книге Г. Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», упростив по возрасту техники для детей младшей группы. Так как такие занятия снимают детскую тревожность, особенно в адаптивный период, придают уверенность в своих возможностях, знакомят с разными материалами, развивают мелкую моторику рук, мышление, память, воображение, обучают выражать свое творческое начало и собственное «Я» через свои идеи при необычном создании рисунков. Заметила, что эти занятия не утомляют детей, а, напротив, у малышей возникает желание повторить опыт рисования нетрадиционными техниками рисования снова и снова. В младшем возрасте не все дети управляются с кисточкой хорошо, так как мелкая моторика пальцев рук слабо развита в виду слабого здоровья. Деткам трудно провести кистью простую, как нам кажется, линию, поэтому для них будет полезно и интересно все новое, такие красивые, быстрые рисунки, как в технике рисования нетрадиционными способами.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Можно упростить и использовать в своей работе следующие техники :
1. Рисование метод «Тычка» с помощью ватных палочек, веточек;
Методом «Тычка» детям будет интересно рисовать явления природы (дождь, снег).
Здесь используется инструмент для отпечатка — ватная палочка, тонкой веточкой. След получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать дождь. При помощи ватных палочек можно нарисовать следующее :
- Зёрна у мышки или курочки, семена для птичек;
- Дождь; - Снег;
2. Отпечатки поролоном «Штампинг» или еще «Печать листьев».
Это довольно просто для ребенка. Смысл в том, чтобы обмакнуть поролон, листок в краску, и перевернув, поставить штамп, оставив на бумаге отпечаток. И в качестве штампа можно выбрать что угодно, например, следующее:
- Листья;
- Веточки;
- Овощи;
- Фрукты;
3. «Трафарет»;
Метод трафарет тоже прост, нужно заранее вырезать из картона нужную форму и с помощью губки промокнуть красками через трафарет на лист бумаги, убрать трафарет и отпечатается :
- туча;
- животные и. т. д.
4. Рисование мятой бумагой;
Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в краску следует добавить воды) и прикладывать его к бумаге. Рисунок при этом получается воздушный и лёгкий. Вот несколько идей, что можно нарисовать таким способом :
- Облака;
- Заснеженные ели;
- Ветки сирени;
- Одуванчики;
- Цветущий луг;
Василий Александрович Сухомлинский сказал простыми словами – «Ум ребенка находится на его кончиках пальцев», поэтому техники нетрадиционного рисования всегда будут актуальны в работе педагога с детьми.