Папки-передвижки

Нетрадиционные формы общения педагога с родителями (родительское собрание)

Татьяна Климина
Нетрадиционные формы общения педагога с родителями (родительское собрание)
▼ Скачать + Заказать документы

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребенка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира-от этого решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинскяй/

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители

являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Нетрадиционные формы общения педагога с родителями (родительское собрание)» размещена в разделах

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С. Макаренко: «Семьи бывают, хороши и плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, Терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями, предлагаю мини-проект мастер-класса.

Цель: Согласование точек зрения педагогбв и родителей по вопросам

физического развития детей.

Задачи: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; Способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях;

Выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей;

Донести до родителей возможность занятий физическими упражнениями и закаливанием организма.

Предварительная работа:

1. Анкетирование

2. Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

з. Подготовка в помощь родителям картотеки с рекомендациями по: «Профилактике простудных заболеваний»

«Закаливающих процедур»

«Самомассажу»

4. Подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных

видов гимнастики.

План проведения:

1. Вступительная часть

2.«Гимнастика-это здоровье» из опыта работы физ-инструктора

3. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Показ

упражнений учителем логопедом

4.«Закаливание-залог здоровья» Рекомендации старшей мед. сестры

5. Демонстрация (на большой кукле) старшей мед. сестрой простейших

процедур: как правильно закапывать капли в глаза, уши, нос.

6. Чаепитие со смородиной, мятой, шиповником. Во время чаепития

непринужденная беседа по обмену опытом нетрадиционной медицины (лечение лекарственными травами)

1. Вступительная часть:

Воспитатель: Всем известно, что движение полезно для здоровья. И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, правильно питается, действительно заботится о своем здоровье. Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастики, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

1. Практикум:

В группу заходят воспитанники в спортивной форме, выстраиваются

полукругом.

Раздается стук в дверь-входит «Буратино» (2-ой воспитатель) с шерстяным шарфом на шее.

Буратино: Здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие ребята! Воспитатель: Здравствуй Буратино! А почему ты так одет? Буратино:

У меня печальный вид

Голова моя болит

Я чихал, я охрип.

(говорит простуженным голосом)

Воспитатель: Что такое?

Буратино: Это грипп!

Воспитатель: Грипп. А вот наши дети не болеют.

Буратино: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай

1 реб. :

Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку,

Очень нравится нам

Все делать по порядку!

2 реб. : Весело шагать! (марширует)

З реб. : Руки поднимать! (поднимает руки)

4 реб. : Приседать! (приседает)

5 реб. : Бегать и скакать! (бегает на месте и подпрыгивает) Воспитатель: Здоровье в порядке? (спрашивает детей)

Дети: (отвечают) Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает?

Дети:

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья!

6 реб. :

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно детвора крикнем все ("Физкульт"

Дети: Ура!

7 реб. : Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, смелым.

8 реб. :

Научись любить скакалки (прыгает через скакалку)

Вожжи, обручи и палки!

9 реб. :

Мячик новый есть у нас

Мы играли целый час (отбивает о пол)

Я бросаю-ты поймай (бросает Буратино)

А уронишь, поднимай (тот роняет и поднимает)

10 реб. : Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам

мы зарядку делаем.

Выступление инструктора по физкультуре «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников». Во время выступления демонстрирует снаряды с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки,

ленточки, обручи, скакалки, мячи, флажки.

Муз. сопровождения выполняются с детьми «Упражнения с

флажками».

(Буратино присоединяется к ним)

2.Воспитатель: Движения необходимы не только телу ребенка.

Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая

подвижность органов артикуляции.

Артикуляционную гимнастику мы проводим 2 раза в день совместно с

учителем логопедом.

«Жил-был веселый язычок»

(логопед проводит арт. -гимнастику совместно с родителями и детьми) Воспитатель: А научить наши пальчики поможет пальчиковая гимнастика

"В гости к пальчику» (проводит с детьми логопед)

- «В гости к пальчику большому

(большой пальчик спрятан в кулачек. Выставляют)

- Приходили прямо к дому

- Указательный и средний (показывают пальцы по очереди)

- Безымяный и последний

-Сам мизинчик-малышок

-Постучался о порог

(стучат кулачек о кулачек)

-Вместе пальчики-друзья (обхватывают пальцами в замок)

- Друг без друга им нельзя (поворачивают ладони в разные стороны)»

з. 3акаливание-залог здоровья. Выступление старшей мед. сестры

Ответы на вопросы родителей.

4. Демонстрация (на большой кукле) Мед. сестрой простейших процедур

выполнять которые должны уметь все родители: закапывать капли в нос, уши, глаза.

Буратино: Все понял, что нужно закалятся и делать гимнастику! Проводим разминку с родителями.

Прошу всех встать

И то, что скажу выполнять

Дышите. Не дышите.

Наклонитесь. Поднимитесь. Улыбнитесь.

На 1, 2 -быстро сядьте.

На 3, 4 -быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево.

И в перед шагайте смело!

И вдохните глубоко.

И побегайте легко. (движения выполняют согласно тексту)

Буратино: Ну спасибо вам, кажется все получилось. Теперь я каждый день по утрам буду делать зарядку! (снимает шарф) И буду закалятся!

До свидания!

5. Чаепитие с родителями и детьми.

Чай из смородины, мяты, шиповника с вареньем. В ходе чаепития обсуждаем лечение простудных заболеваний лекарственными травами, народными средствами.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы общения педагога с родителями (родительское собрание)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 21:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы общения педагога с родителями (родительское собрание)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Климина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД