Татьяна Климина
Нетрадиционные формы общения педагога с родителями (родительское собрание)
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребенка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира-от этого решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинскяй/
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Публикация «Нетрадиционные формы общения педагога с родителями (родительское собрание)» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С. Макаренко: «Семьи бывают, хороши и плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Семья и детский сад-два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, Терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями, предлагаю мини-проект мастер-класса.
Цель: Согласование точек зрения педагогбв и родителей по вопросам
физического развития детей.
Задачи: Познакомить родителей с разными видами гимнастики; Способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях;
Выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей;
Донести до родителей возможность занятий физическими упражнениями и закаливанием организма.
Предварительная работа:
1. Анкетирование
2. Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
з. Подготовка в помощь родителям картотеки с рекомендациями по: «Профилактике простудных заболеваний»
«Закаливающих процедур»
«Самомассажу»
4. Подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных
видов гимнастики.
План проведения:
1. Вступительная часть
2.«Гимнастика-это здоровье» из опыта работы физ-инструктора
3. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Показ
упражнений учителем логопедом
4.«Закаливание-залог здоровья» Рекомендации старшей мед. сестры
5. Демонстрация (на большой кукле) старшей мед. сестрой простейших
процедур: как правильно закапывать капли в глаза, уши, нос.
6. Чаепитие со смородиной, мятой, шиповником. Во время чаепития
непринужденная беседа по обмену опытом нетрадиционной медицины (лечение лекарственными травами)
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Всем известно, что движение полезно для здоровья. И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, правильно питается, действительно заботится о своем здоровье. Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастики, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
1. Практикум:
В группу заходят воспитанники в спортивной форме, выстраиваются
полукругом.
Раздается стук в дверь-входит «Буратино» (2-ой воспитатель) с шерстяным шарфом на шее.
Буратино: Здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие ребята! Воспитатель: Здравствуй Буратино! А почему ты так одет? Буратино:
У меня печальный вид
Голова моя болит
Я чихал, я охрип.
(говорит простуженным голосом)
Воспитатель: Что такое?
Буратино: Это грипп!
Воспитатель: Грипп. А вот наши дети не болеют.
Буратино: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай
1 реб. :
Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку!
2 реб. : Весело шагать! (марширует)
З реб. : Руки поднимать! (поднимает руки)
4 реб. : Приседать! (приседает)
5 реб. : Бегать и скакать! (бегает на месте и подпрыгивает) Воспитатель: Здоровье в порядке? (спрашивает детей)
Дети: (отвечают) Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас ребята знает, что закалке помогает?
Дети:
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
6 реб. :
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Воспитатель: Ну-ка дружно детвора крикнем все ("Физкульт"
Дети: Ура!
7 реб. : Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, смелым.
8 реб. :
Научись любить скакалки (прыгает через скакалку)
Вожжи, обручи и палки!
9 реб. :
Мячик новый есть у нас
Мы играли целый час (отбивает о пол)
Я бросаю-ты поймай (бросает Буратино)
А уронишь, поднимай (тот роняет и поднимает)
10 реб. : Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам
мы зарядку делаем.
Выступление инструктора по физкультуре «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников». Во время выступления демонстрирует снаряды с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки,
ленточки, обручи, скакалки, мячи, флажки.
Муз. сопровождения выполняются с детьми «Упражнения с
флажками».
(Буратино присоединяется к ним)
2.Воспитатель: Движения необходимы не только телу ребенка.
Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая
подвижность органов артикуляции.
Артикуляционную гимнастику мы проводим 2 раза в день совместно с
учителем логопедом.
«Жил-был веселый язычок»
(логопед проводит арт. -гимнастику совместно с родителями и детьми) Воспитатель: А научить наши пальчики поможет пальчиковая гимнастика
"В гости к пальчику» (проводит с детьми логопед)
- «В гости к пальчику большому
(большой пальчик спрятан в кулачек. Выставляют)
- Приходили прямо к дому
- Указательный и средний (показывают пальцы по очереди)
- Безымяный и последний
-Сам мизинчик-малышок
-Постучался о порог
(стучат кулачек о кулачек)
-Вместе пальчики-друзья (обхватывают пальцами в замок)
- Друг без друга им нельзя (поворачивают ладони в разные стороны)»
з. 3акаливание-залог здоровья. Выступление старшей мед. сестры
Ответы на вопросы родителей.
4. Демонстрация (на большой кукле) Мед. сестрой простейших процедур
выполнять которые должны уметь все родители: закапывать капли в нос, уши, глаза.
Буратино: Все понял, что нужно закалятся и делать гимнастику! Проводим разминку с родителями.
Прошу всех встать
И то, что скажу выполнять
Дышите. Не дышите.
Наклонитесь. Поднимитесь. Улыбнитесь.
На 1, 2 -быстро сядьте.
На 3, 4 -быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево.
И в перед шагайте смело!
И вдохните глубоко.
И побегайте легко. (движения выполняют согласно тексту)
Буратино: Ну спасибо вам, кажется все получилось. Теперь я каждый день по утрам буду делать зарядку! (снимает шарф) И буду закалятся!
До свидания!
5. Чаепитие с родителями и детьми.
Чай из смородины, мяты, шиповника с вареньем. В ходе чаепития обсуждаем лечение простудных заболеваний лекарственными травами, народными средствами.