Людмила Ковальчук
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Инопланетное искусство. По курсу — инопланетяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы: кляксография, выдувание трубочкой силуэтов инопланетян,печать пузырчатой плёнкой,разбрызгивание гуаши зубной щёткой.
Програмное содержание:познакомить с правмлами нанесения печать пузырчатой плёнкой, брызги зубной щёткой белой гуашью. Познакомить детей с новым приёмом рисования:выливаем краску на лист и раздуваем из трубочки так, чтобы её конец не касался бумаги, детали рисования дорисовываются. Воспитывать аккуратность,усидчивость.
Публикация «Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе „Инопланетное искусство, По курсу — инопланетяне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материал:предварительно закрашенный чёрной краской лист бумаги, зубная щётка,гуашь,кисточка,пузырчатая плёнка,соломинка для коктейля, клей ПВА,ракета,"космические" шапочки, аудиозапись (классическая музыка).
Предшествующая работа:беседа с детьми о космосе, чтение энциклопедии, показ иллюстраций с изображением космоса,заучивание стихотворений "Луна","Звёзды",изготовление "космических" шапочек, ракеты.
Ход занятия:
(звенит колокольчик,дети собираются возле воспитателя)
Воспитатель. Ребята,совсем недавно мы мастерили "космические" шапочки. Для чего?
Воспитатель. Правильно, чтобы отправиться в космос. А что такое космос?
Воспитатель. Верно,космос- это пространство, которое окружает нашу планету. Скажите, как называется наша планета?
Воспитатель. Правильно,наша планета называется Земля.
Воспитатель. Ребята,мы с вами отправимся в космос,но прежде,чем отправится в полёт,1-всем нам нужно надеть "космические" шапочки,2-взяться за руки,3- закрыть глаза. Итак,все готовы?
Дети. Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету!
(звучит лёгкая музыка)
Воспитатель. Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны;
И звёзды сразу все видны
И Солнце и Луна.
Воспитатель. Дети,откройте глазки и присаживайтесь на свои места,обратите внимание,перед вами чёрный лист бумаги-это космос и жёлтое пятно- это Луна.
Ребёнок. Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно,признаться должны,
Было б скучно Земле без Луны.
Воспитатель. Давайте украсим Луну,но рисовать мы сегодня будем без кисти. Наверно, именно так и рисуют на далёких планетах. Возьмите в руки пузырчатую плёнку,закрасьте красным цветом и делайте печати на луне,чтобы она была красивой,чтоб её увидели с Земли. Дети,сильно на плёнку не надавливайте, аккуратно,теперь проделайте тоже самое с жёлтой краской. Вот, Луна и готова.
Ребёнок. Звёздочки ясные,звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Воспитатель. Ребята,давайте нарисуем звёзды. Окуните зубную щётку в белую краску. Проводя по щетине, разбрызгайте краску над чёрной бумагой. Вот и звёзды готовы. Вымойте,пожалуйста,руки от краски.
Проводится физминутка
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля- расстилается земля.
(низкий поклон вперёд,руки разводятся в стороны)
Воспитатель. Ребята,займите свои рабочие места, как вы думаете, кого можно увидеть в космосе?
Воспитатель. Инопланетян, космических монстриков. Как они выглядят, какими вы их представляете?
(ответы детей)
Воспитатель. Дети,аккуратно поставьте ложечкой пятно на листе бумаги, подуйте на кляксу через соломинку-так получаться инопланетяне, дорисуйте лицо,щупальца. Вот и космические монстрики готовы. Ребята,чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята,возьмите в руки свою ракету и аккуратно "отправьте её в космос".
Воспитатель. Молодцы,дети, отлично поработали, у вас получились замечательные картины, пусть они немного подсохнут, затем мы их рассмотрим внимательней, покажем гостям, родителям, как мы умеем рисовать без кисти. Ребята, вот и пришло время возвращаться на Землю,закройте глаза, "раз,два,три-вернулись на Землю мы"
Дежурные могут убирать рабочие места.