Елена Сукаленова
Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий в детском саду. МФЛ — МногоФункциональная Лужа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели ДОУ широко используют в своей практике нетрадиционное спортивное оборудование. Оно позволяет разнообразить занятия и доставить детям удовольствие.
У детей второй группы раннего возраста недостаточно хорошо развиты навыки двигательной активности. Поскольку в силу своего возраста им еще не доступно выполнение многих движений, мною было разработано и изготовлено нетрадиционное оборудование МФЛ (многофункциональная «Лужа»). Цель изготовления «Лужи» - научить детей строиться в круг и ходить по кругу. Но в процессе работы я расширила функциональный потенциал данного оборудования. На своих занятиях я активно использую «Лужу» и уже через несколько занятий заметила прогресс в построении детей в круг даже без «Лужи».
Публикация «Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий в детском саду, МФЛ — МногоФункциональная Лужа» размещена в разделах
Нетрадиционное спортивное оборудование «МФЛ» предназначено для проведения занятий по физическому развитию детей и спортивных игр. Использование оборудования позволяет облегчить адаптацию, повысить двигательную активность младших дошкольников, развивать координацию движений, разнообразить игровую деятельность, способствует созданию положительного эмоционального настроя и формированию правильной осанки.
«МФЛ» представляет собой двусторонний тканевый коврик со съемными элементами, которые крепятся к основе на «липучки» (кочки, остров, мостик).
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: создание благоприятных условий для физического развития детей и формирование интереса к физической культуре.
Задачи: - учить детей строиться в круг, ходить по кругу взявшись за руки, ходить по ограниченной поверхности, переступать через препятствия;
- способствовать развитию чувства равновесия и координации движений;
- упражнять в бросании в цель правой и левой рукой;
- воспитывать умение сдерживать себя.
Варианты использования «Лужи»
1 «Не намочи ножки»
Задачи: учить детей строиться в круг, ходить по кругу, взявшись за руки, бег по кругу.
2 «Пройди по мостику»
Задачи: учить ходить по ограниченной поверхности (ширина 30 см) сохраняя равновесие.
а) свободная ходьба в удобном темпе;
б) ходьба по темным «дощечкам» с одновременным массажем стоп;
в) ходьба с перешагиванием через «дощечки».
3 «С кочки на кочку»
Задачи: Учить перешагивать и перепрыгивать с кочки на кучку, с одновременным массажем стоп.
3 а) перешагни с кочки на кочку;
3 б) перепрыгни с кочки на кочку;
3 в) перейди лужу по кочкам;
3 г) «лягушки на кочках». Играет 9 человек (8 кочек).Пока звучит музыка дети бегают вокруг «лужи», когда музыка выключается дети занимают свободные кочки. Выбывает тот игрок, кому кочки не хватило и снимается одна кочка. Игра продолжается пока не останется одна кочка и один победитель.