ольга тучина
Нетрадиционное родительское собрание «Моя большая дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дергачёвский филиал
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы с. Колывань имени Героя Советского Союза В. П. Селищева
муниципального района Красноармейский Самарской области
(детский сад «Родничок»)
Конспект проведения
нетрадиционного родительского собрания в старшей группе
на тему: «Моя большая, дружная семья».
Участники:
Воспитатели: О. Н. Тучина
Темочки:
Н. А. Колузанова
Октябрь 2018г
Цель: Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
Задачи:
• Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;
• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Подготовительная работа: анкета для родителей; интервью детей «Моя семья»; украшение зала; изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи с воспитателями; разучивание стихов с родителями; песни и танца с музыкальным руководителем; изготовление цветов своими руками домашнее задание, разучивание физкультурной разминки и пальчиковой гимнастики с воспитателем.
Оборудование: чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей, диск с песнями, именные значки для всех участников встречи в виде цветов, сердечки для дерева желаний.
Оформление: плакаты с красочным названием мероприятия и высказывания великих людей о доме и семье, воздушные шары, фотографии из семейных альбомов, дерево желаний.
Ход:
Звучит музыка, в зал входят дети родителями занимают места за круглыми столами.
Воспитатель: О. Н. Тучина. Уважаемые гости! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг (зачитывает результаты анкетирования родителей и интервью детей).
Воспитатель: Н. А. Колузанова. Зачитывает информационную справку «ФГОС в дошкольном образование» (ставит цель родительского собрания).
Воспитатель: Тучина О. Н. приводит родителей и детей в зал и проводит психологическую разминку «УЛЫБКА». У вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.
Попросим (имя ребёнка) рассказать нам стихотворение про улыбку.
Мама на папу глядит-улыбается,
Папа на маму глядит-улыбается,
А день самый будний - не воскресенье,
И за окошком не солнце, а ветер,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло! О. Бундур
Воспитатель: Н. А. Колузанова. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. А ведь вы, дорогие гости внесли в наш дом целый букет цветов, которые вы сделали дома. Посмотрите, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях! (Представляются все цветы)
Демонстрация домашнего задания «Цветок - ласковый лепесток» (педагоги собирают цветы в красивую вазу).
Воспитатель: Н. А. Колузанова. Как приятно, когда к тебе ласково обращаются, значит, тебя любят
Блиц-опрос для детей «Как ласково называет меня мама». Дети-цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи
(воспитатель обращается к каждому ребенку) А, сейчас (имя ребёнка) прочтет для всех нас стихотворение.
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но все же
И глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза!» О. Дриз
Психологическое упражнение «Это здорово!»
(проводится с родителями и детьми)
Воспитатель: Тучина О. Н. Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Предлагаю взрослых похвастаться своими умениями или достижениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например, мама говорит: «Я умею танцевать», а мы все вместе отвечаем «Это здорово!» - родители по очереди рассказывают о своих умениях. Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные - одним словом, замечательные!
Воспитатель: О. Н. Тучина предлагает родителям и детям провести пальчиковую гимнастику «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама, Это – я, Это бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Затем воспитатель предлагает нарисовать визитную карточку семьи
Звучит песня Н. Королевой «маленькая страна». Каждая семья рисует на альбомных листах свою визитную карточку и объясняют, что они изобразили и почему.
Воспитатель: Н. А. Колузанова- о семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети.
ПЕСНЯ «Моя семья»
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Мы просто все вместе по парку идем.
Играем, смеемся и даже поем!
Припев: Очень-очень счастлив я!
В сборе вся моя семья!
И папа со мной, и мама со мной-
Какой замечательный у нас выходной!
Я папу и маму за руку держу,
Я с папой и мамой по парку иду.
Мы шутим, играем, радуемся
И люди нам вслед улыбаются!
Послушаем (имя ребёнка) со стихотворением
Шел дождь, и ветер с ног сбивал,
Устала мама, я устал,
Казалось, нету больше сил,
Но тут нас папа заслонил;
И мы за папиной спиной,
Как за каменной стеной!
Еще чуть-чуть и на порог,
Теперь идти надежней,
Уже не ветер - ветерок,
Уже не дождь, а дождик.
Воспитатель: О. Н. Тучина приглашает детей и родителей на спортивную разминку «С мамой» (по программе Железновых).
Воспитатель. Теперь пусть прочтет (имя ребёнка) стихотворение
Что такое семья? Папа, мама и я!
Баба Зоя, баба Зина, дедушки:
Егор, Василий,
Тетя Аня, тетя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя - вот и вся моя семья!
Всех двоюродных назвать-
Так до вечера считать!
Воспитатель: О. Н. Тучина Тема семьи никогда не устареет, она всегда будет актуальна. Это же - вечное. Как любовь. Как доброе утро. (Имя ребёнка) нас сейчас в этом убедит. Стихотворение «Доброе утро»
«Доброе утро!» - скажешь кому-то.
И будет ему очень доброе утро.
И день будет добрый, и добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра!
Какие мы молодцы! Много нового узнали друг о друге, а теперь давайте посадим дерево – дерево наших желаний.
Звучит музыка, каждая семья пишет на сердечке из картона свое желание и вешает его на дерево желаний.
Психологический этюд «Свеча» (проводится с детьми и с родителями) все становятся в круг.
Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла, ведь для детей эта комната – второй дом. Пусть она согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла!
Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!
Дети отправляются в группу, а родители и педагоги продолжают работу.
Принимают решения:
1. Совместно разработать проект на тему «Семья».
2. Каждая семья собирает портфолио о своей семье (срок сентябрь-май 2018-19год).
3. В заключении собрания родители получили памятки.
Советы родителям на каждый день
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
• Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала померитесь, а потом идите по своим делам.
• Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".
• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".
• Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
• В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.