Анастасия Гурьянова
Нетрадиционное родительское собрание «Клуб вопросов и ответов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ «Детский сад № 61».
Нетрадиционное родительское собрание «Клуб вопросов и ответов»
Теме: «Что мы знаем о своем ребенке».
Составила Гурьянова А. В.
Новокузнецк 2014г.
Цель: укрепить веру родителей в возможность позитивных изменений в поведении ребенка и всей семейной ситуации.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Клуб вопросов и ответов“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Материал: два мольберта с детскими рисунками на тему: «Моя семья», листы бумаги и карандаши на каждого родителя, чайные пары и угощение.
Организация заседания
В зале полукругом стоят столы с чайными парами и угощением. Родителям предлагается попить чай и рассмотреть детские рисунки (рисунки анонимны и тема не сообщается). На первом мольберте рисунок с благополучной семьей; на втором не благополучной, (для выставки специально выбраны рисунки наиболее контрастные, отражающие две крайности эмоционального состояния детей).
Проведение заседания
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки и определить, на какую тему они нарисованы.
Выслушав все мнения, педагог сообщает, что дети рисовали на одну тему – «Моя семья», но каждый передал свое восприятие домашней атмосферы.
По свидетельству психологов, отношения в семье проецируется на детских рисунках. Не случайным является цветовое решение. Темные, мрачные тона говорят о негативном эмоциональном состоянии ребенка или о неприятии им изображаемых членов семьи. Барьеры между людьми в виде неодушевленных предметов ассоциируют с существующими в действительности барьерами общения, близость же фигур на рисунке свидетельствует об их реальной эмоциональной близости. Отсутствие на рисунке кого – либо из членов семьи может означать, что ребенок «избавляется» от эмоционально неприемлемых для него людей.
Изображение себя преувеличенно маленьким (или в углу листа) свидетельствует о неуверенности, замкнутости, робости ребенка, а рисование себя чрезмерно большим говорит о повышенном чувстве значимости, привлечении внимания к своей персоне. Если ребенок вообще не рисует себя, значит, он не видит своего места в семье.
Чрезмерно заостренные, угловатые фигуры, резкие размашистые движения карандаша, так же, как и темные цвета, - признак негативного эмоционального состояния ребенка во время рисования. Очевидно, это задание было ему неприятно, и он стремился выполнить его побыстрее.
Подумайте и ответьте на вопрос : Почему дети именно так изобразили свою семью, а некоторые вообще не включили себя в ее состав?
Безусловно, ваши догадки правильные, но они не исчерпывают всей сложности душевных переживаний ребенка, чувствующего себя в своей семье дискомфортно.
Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот – безусловное принятие ребенка. Безусловное принятие ребенка – значит, любить его не за то. Что он красивый, умный, помощник и т. д., а просто так, за то, что он есть.
Психологами доказано, что любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в расположении родителей, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это можно разными способами: ласковыми прикосновениями, улыбкой, словами.
Психологи рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день, говорят, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому.
Я предлагаю вам два теста. Тесты очень простые. Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно.
Первый тест «Кто я?»
Десять раз задайте себе вопрос и запишите ответы на листочки бумаги.
Посмотрите, на каком месте стоит ответ «Я мать» или «я отец». Если вы написали об этом в начале, значит, родительская позиция является для вас наиболее важной в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка. Конечно, результат нельзя воспринимать как истинное положение вещей. Мы только призываем вас задуматься над тем, не потерялось ли в повседневной суете ваше главное предназначение – материнство и отцовство. И решать это только вам самим!
Второй тест, «Какой мой ребенок»
Нужно написать десять эпитетов, которые отражают особенности вашего ребенка. Затем оценить каждое названное качество знаком «+», «-», но не в общепринятом смысле, а только с вашей точки зрения. Например: щедрость принято считать положительным качеством, но у вашего ребенка она настолько выражена, что вы склонны считать это недостатком. Будьте предельно откровенны с самими собой, иначе тест теряет смысл.
Итог: если преобладают плюсы (не менее 8, то в вашем отношении к ребенку все в порядке. Вы любите его, стараетесь принять таким, каков он есть. Если нет ни одного минуса, то эта крайность не имеет ничего общего с приятием и истинным расположением. «Слепая любовь» не поможет ребенку избавится от имеющихся у него недостатков. Сначала их надо признать. Если результат 50 на 50, то ваше принятие ребенка можно поставить под сомнение. Если же вы видите в ребенке в основном плохие качества, то ни о каком приятии и любви не может быть и речи. Вы выделяете недостатки для того, чтобы бороться с ними, не подозревая, что в этой борьбе можете потерять главное – любовь и искренность ребенка.
Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет очень трудно.