Олеся Панова
Рисование штрихом на тему «Автопортрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знания детей о портрете как жанре изобразительного искусства;
- учить рисовать образ человека, передавая его характерные признаки;
- упражнять в зигзагообразной штриховке;
- развивать изобразительно - графические навыки, зрительно - моторную координацию.
Публикация «Рисование штрихом на тему „Автопортрет“» размещена в разделах
Оборудование: альбомные листы; дополнительные листы формата А5; простые карандаши средней мягкости; репродукции картин В. Серова "Девочка с персиками", И. Крамского "Незнакомка", М. Врубеля "Царевна Лебедь", В. Васнецова "Аленушка", К. Брюллова "Всадница"
Вводная часть
В. загадывает загадки.
В. Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
(Глаза)
Что за обедом всего нужнее?
(Рот)
Носить легко, а считать трудно.
(Волосы)
Между двух светил
Сижу я один.
(Нос)
Четыре брата, пятый - дядя.
(Пальцы)
Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
(Голова)
Куда ни пойдешь,
Все на них взглянешь.
(Ноги)
Основная часть
В. читает детям стихотворение М. Карем "Как нарисовать человечка"
Для глаз рисую два кружка я.
Нос - это линия прямая.
Рот - полукруг.
Две завитушки -
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше - как яйцо.
Вот пуговицы - словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки -
Две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я -
Уже пошли, куда хотят.
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет -
Живой!
И в пляс пуститься хочет!
Как называется картинка, на которой изображен человек?
Дети. Портрет.
В. Художники - портретисты пишут знакомых им людей, близких или просто интересных. Иногда они рисуют сами себя, тогда картина называется автопортретом. Для этого нужно внимательно рассмотреть свое лицо в зеркале.
В. проводит игру "Зеркало"
Дети садятся на стулья друг против друга. Один ребенок из пары показывает различные движения, а другой - "зеркало", должен максимально точно повторить их. По команде, например хлопку, дети меняются ролями.
В. предлагает детям изобразить себя при помощи штриха - линии, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой. Показывает последовательность рисования портрета на отдельном листе: сначала нужно наметить овальную голову, шею, плечи, затем глаза, нос, рот и прическу.
В конце занятия в. устраивает выставку работ, а дети должны догадаться, где чей рисунок.