Ангелина Батманова
Нетрадиционная техника рисования вилкой «Ежик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить и освоить детьми нетрадиционную технику рисования при помощи пластиковой вилки.
Задачи:
Обучающая:
- обучить новой нетрадиционной техники рисования
Развивающая:
- развитие творческого воображения учащихся;
- развитие образного мышления.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать культуру труда, внимание, усидчивость, научить осуществлять самооценку выполненных работ.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования вилкой „Ежик на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Оборудование:
Лист А4, краски гуашь, пластиковая вилка, кисть, баночка с водой, влажные салфетки, кружочек из красной цветной бумаги и листочек из зеленой бумаги.
Ход урока:
Организационный момент: Проверка присутствия детей. Подготовка материалов к уроку.
Эмоциональный настрой:
Ребята рассаживаются на свои места и оценивают находящиеся на рабочем месте предметы. Дети будут удивленны, увидев среди привычных для них предметов – вилку.
Дети отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего занятия.
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
И так сегодня наша тема ежик на полянке, но зачем же нам нужна вилка? А вилкой мы будем рисовать маленькому ежику иголочки, травку и цветочки. Посмотрите на доску (на доске пример работы предыдущих групп или пример преподавателя)
Самостоятельная работа.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.
В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, вытягиваем с одной стороны и удлиняем нос.
Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика. Вытираем вилку о салфетку так чтобы на ней не осталось гуаши. Дальше берем красную и желтую краску. Вы можете нарисовать цветочки на травке с помощью кисти или так же вилкой, как и зелень.
Теперь необходимо сделать ежику иголки. Перед тем как мы приступим к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка «Ежик»
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Мы немного отдохнули, а теперь давайте закончим нашего ежика. Возьмите черную краску и используя ту же технику, рисуем ему иголочки.
Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.
Берем красный кружочек и зеленый листочек и приклеиваем его на спинку ежика. Кружочек будет выглядеть как яблочко.
Итоговый анализ детских работ.
В конце урока выставляем все работы, и коллективно с учениками подводим итоги о проделанной работе. В ходе анализа детям задаются вопросы:
Учитель: «Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? У кого получилось на «отлично»? Кому надо доделать?»
Уборка рабочего места
Учитель: «Занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу!».
Работы складываем в папку. Приводим в порядок класс.