Татьяна Полыскалина
Нетрадиционная техника рисования. Рисование при помощи верёвочки. Старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование верёвочкой.
«Боровик».
Подготовительная группа
«Мухомор»
Открытое занятие
Старшая разновозрастная группа
Автор:
Полыскалина Т. Н.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования, Рисование при помощи верёвочки, Старшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование верёвочкой
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности при помощи верёвочки; развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику; формировать плавность, ритмичность и точность движений; добиваться чёткого и аккуратного изображения; совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к грибам; развивать устную речь детей; обогащать словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: письмо от лесных жителей, иллюстрации грибов, белые листы с изображением грибов (боровик, мухомор, клеёнчатые салфетки, верёвочка (красная, зеленая, чёрная, клей ПВА, губка, влажные тряпочки, ножницы, гуашь, кисти тонкие и толстые, непроливайки, подставки для кисти.
Сюрпризный момент: Старик - Лесовик, угощенье печенье «Грибочки».
Ход занятия
Ребята к нам в группу Старик - Лесовик принес письмо, это письмо адресовано вам. Давайте прочтём от кого - же оно? От Лесных жителей.
Воспитатель читает письмо
Дорогие ребята нам срочно нужна ваша помощь. У нас заболел дедушка лось и ёму для лечения нужен особенный гриб. А какой вы должны угадать.
С белой ножкой, в красной шапке
Среди елей и осин,
Не семейством, как опятки,
А растет себе один.
Для лосей лекарства слаще
Обыщи хоть луг, хоть бор
Не найти,
Таится в чаще Ядовитый.
Ответ (мухомор)
А нашей белочке для её бельчат нужен их любимый гриб. (Какой)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый.
Ответ (Боровик)
Ребята мы будем выполнять работы при помощи нашей волшебной верёвочки. А после того как мы сделаем работы Старик - Лесовик за ними придёт и отнесёт их лесным жителям. Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят грибы: боровик и мухомор. Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила сбора грибов:
– не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
– срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу.
Дети берут готовые листы с контуром боровика и мухомора, клей верёвочку и приступают к наклеиванию верёвочки по линии контура. Воспитатель помогает детям, у которых возникают сложности. После того как все справились с работой, пока сохнет клей, воспитатель предлагает поиграть:
ФизкультминуткаМы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
После игры дети садятся на свои места, раскрашивают свои работы красками (гуашью).
Когда дети закончат работы, раздаётся стук в дверь. Заходит Старик- Лесовик с двумя корзинами. Обращается к детям. Здравствуйте ребята, я пришёл за грибами для больного дедушки лося и маленьких бельчат. На корзинах картиночка с грибами (мухомор, боровик). Несите ребятки свои грибы, я буду класть их в корзины.
Лесовик хвалит детей за старательно выполненную работу.
А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить своими волшебными грибочками. Кушайте на здоровье.
Угощает детей печеньем «Грибочки».
И я очень надеюсь, что вы всегда будете такими внимательными и отзывчивыми.
Старик- Лесовик прощается и уходит.