Анна Игнатова
Нетрадиционная техника рисования масляной пастелью и акварельными красками «Морская черепашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования масляной пастелью и акварельными красками
Цель:
Развитие творческих способностей у воспитанников седьмого года жизни, посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования масляной пастелью и акварельными красками.
Задачи:
Публикация «Нетрадиционная техника рисования масляной пастелью и акварельными красками „Морская черепашка“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Черепаха, рисование
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- познакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования масляной пастелью и акварельными красками;
- развивать композиционные умения, продолжать учить компоновать изображение на формате А4;
- закреплять умение аккуратно обводить контур и закрашивать изображение, не выходя за контур, используя карандаши масляной пастели; закреплять умение выполнять цветовую заливку листа, используя кисть и акварельные краски;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, морским обитателям.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением черепахи;
- альбомные листы;
- простые карандаши, ластики;
- набор масляной пастели;
- кисти белка№6
- акварельные краски.
Предварительная работа: рассматривание живой черепахи на станции юных натуралистов; просмотр презентации о жизни черепахи в условия морского обитания; чтение произведения Сергея Козлова "Львёнок и черепаха"; просмотр мультфильма «Львенок и черепаха».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель: загадывает загадку: В море синем, и в песочке,
Ты меня отыщешь точно.
Дом таскаю на себе,
И знакома я тебе.
Плавать я умею быстро,
Обожаю песок чистый,
В клетку на спине рубаха,
А зовусь я – …
(Черепаха)
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: сегодня мы будем с вами учиться рисовать морскую черепаху. Как вы думаете, чем можно ее нарисовать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: рисовать черепаху можно любыми материалами, которые вам нравятся. Но мы сегодня будем рисовать черепаху в воде. поэтому, будем использовать технику совмещения двух художественных материалов: масляная пастель и акварельные краски. Как вы думаете, что мы будем рисовать краской?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: правильно, воду! Какая вода, как ее можно описать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: правильно вы говорите, вода прозрачная. Черепахи живут на глубине морских просторов. А какие цвета можно использовать для изображения холодной морской воды?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Совершенно верно - это синий, голубой, фиолетовый, или их еще можно назвать холодные цвета. А какую форму тела имеет туловище черепахи?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Черепаха имеет круглую форму тела, если смотреть на нее с верху. А если смотреть на черепаху с боку, то ее тело напоминает трапецию. Панцирь черепахи имеет желто-зеленую окраску, коричнево-зеленую или другую, но чаще всего преобладает теплый зеленый цвет. Тело черепахи будем рисовать масляной пастелью.
Воспитатель: Как вы думаете, какой этап будет первый, кокой второй и третий, завершающий?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: первый этап – компоновка и рисунок карандашом, второй этап – работа в цвете масляной пастелью, третий этап – заливка листа акварельными красками. А сейчас разомнем наши пальчики.
- Здравствуй черепаха! Сжимание рук в кулаки
- Вот тебе рубаха! Левая рука сжата в кулак, правая накрывает ее сверху
- У меня своя защита… Покрутить сомкнутыми в кулак руками
- Она плотно сшита! Кулачки стучат друг о друга
- Вот тебе сапожки. Растирание пальчиков
- Есть у тебя ножки? Сжатие пальцев в кулак
- У меня – лапки! Растопыривание пальцев рук в стороны
- Они играют в прятки Сжатие пальцев в кулак
- А где твоя головка? Пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы подняты в верх
- Спряталась ловко! Прячем большие пальцы в кулак
Дети пересаживаются за столы
Воспитатель: начинаем первый эта – рисование туловища черепахи карандашом. Изображение должно быть в центре вашей композиции. Основная часть туловища черепахи – панцирь, он и будет находиться в центре. Вы сказали, что панцирь похож на трапецию, значит, рисуем по центру листа панцирь имеющий форму трапеции. У черепахи есть голова, где расположены 2 глаза, нос и рот или его еще называют клюв. Форма головы и шеи похожа на каплю. Так же у черепахи есть 2 пары лап : задние и передние; так же у черепахи имеется коротенький хвостик.
Дети: дети выполняют построение туловища черепахи в карандаше
Воспитатель: Панцирь черепахи покрыт щитками, имеющими многоугольную форму. Дополните ваше изображение щитками на панцире черепахи.
Дети: дети выполняют задание
Воспитатель: второй этап нашей работы – закрашивание туловища черепахи масляной пастелью. На панцире и все туловище преобладает зеленый цвет, но мы можем увидеть там вкрапления голубого, красного, розового и желтого. Это блики от солнца, воды, морских водорослей.
Сначала обводим все туловище фиолетовым цветом. После этого, начинаем закрашивать все изображение, не выходя за контур. После этого, рисуем круглые пузырьки белой пастелью.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: третий и завершающий этап нашей работы – заливка цветом. Набираем с помощью кисти синий цвет и выполняем закрашивание всего листа. В нижней части листа можно использовать фиолетовые оттенки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У вас получились замечательные морские черепахи, которые вышли на прогулку по морским просторам. Скажите, что для вас показалось самым интересным в процессе рисования?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А какие трудности у вас возникли при рисовании?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: как вы думаете, что еще можно нарисовать в такой технике?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: можно придумать еще много вариантов использования этой техники при изображении морских обитателей. Сегодня, мы в этом убедились. У всех получились красивые черепахи. Предлагаю вам оформить выставку ваших творческих работ.