Никитюк Ирина Сергеевна
Нетрадиционная техника аппликации «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По нетрадиционная технике аппликации «Ветка рябины»
Для организации и проведения занятия используется мультимедийный проектор.
Мультимедийный проектор (мультимедиапроектор) – автономный прибор, который обеспечивает передачу (проецирование) на большой экран информации от внешнего источника, которым может быть компьютер (ноутбук, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, видеокамера, документ-камера, телевизионный тюнер и т. п.
Для проведения занятия по нетрадиционной технике аппликации «Ветка рябины» выбраны следующие ЭОР:
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации „Рябинка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
- задания для работы на интерактивной доске;
- использованы интерактивные задания, созданные педагогом самостоятельно.
Автор: Никитюк Ирина Сергеевна
Описание материала: предлагаю Вам конспект» Нетрадиционная техника аппликации «Рябинка» для детей 4-5л; данное занятие направлено на знания о деревьях и их листочков, на сохранение и укрепление цветов. Данный материал будет интересен для воспитателей, инструкторов по ИЗО.
Программное содержание:
Цель: Формировать представление у детей о новой нетрадиционной технике аппликации их бумажных салфеток (комочков).
Задачи:
- Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Введение в ситуацию:
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
-Осень Вам нравится?
-Что именно нравится?
-Осень Вам прислала открытку с осенними листочками.
Просмотр слайдов
Слайд№1
Листик березки золотой.
Слайд №2
Листик дуба коричневый.
Слайд №3
Листик клена красный.
Слайд№4
Листики зеленые, веточки какие – то и написано что-то :
Здравствуйте ребята. Я готовила открытку с веточкой рябины, листики наклеила, а вот из чего сделать яркие, красные, круглые ягоды не знаю. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
-Вы хотите помочь? А сможете?
Осень вам приготовила загадку, чтобы попасть в ее мастерскую надо подобрать к картинкам нужные краски.
Какие краски использует художник?
Белые Желтые Красные Зеленые Черные Коричневые
Просмотр слайдов:
Слайд1-дерево березы
Слайд 2-дереко Клен
Слайд 3-дерево Рябина
Использование интерактивной доски: подобрать под каждой карточкой используемые краски
-Молодцы! Справились.
Затруднение. Цель: Найти выход из сложившейся ситуации.
А вот и мастерская!
-Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, что лежит на столе: клей, заготовка открытки, чашечка с водой)
-Вы готовы? Приступаем.
У детей возникает затруднение.
Воспитатель:
У нас закончилась красная бумага. Что же делать?
-И красок нет.
Что делать если не знаешь?
-Мы можем придумать способ из чего сделать рябинку. Посмотрите может что-то есть, что нам еще пригодиться?
Открытие нового знания.
Дети рассматривают окружающую среду и видят красные салфетки.
-А как сделать из салфетки ягодку рябинки?
(Если дети не отвечают, то воспитатель помогает им.)
Предлагает оторвать кусочек, скатать шарик, смочив пальчики в воде.
-Попробовали скатать? Получилось?
Введение нового знания.
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать, салфетку, учить скатывать шарики из салфеток, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Надо заготовить несколько ягод, макнуть их в клей и наклеить на открытку.
Самостоятельная работа детей.
Осмысление:
-Что мы сегодня смогли сделать?
-Чему мы научились?
-У нас получилось помочь осени.
Слайд4-веточка рябины