Ирина Седунова
Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка. Коллективная работа «Весенние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦАКИРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»
Интегрированное занятие
«Художественное творчество»
Коллективная работа
Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка
ТЕМА: «Весенние подарки»
средняя группа
Воспитатель: Седунова Ирина Павловна
2014 г.
Цель: Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации из вязанного шнурочка, Коллективная работа „Весенние подарки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Создание аппликации в нетрадиционной технике из вязанного шнурочка
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
• Закрепить навыки создания композиции
Развивающие:
• Развивать эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать воображение, творческое мышление.
• Развивать мелкую моторику пальцев
Воспитывающие:
• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе
Интеграция Образовательных областей:
Коммуникация (Развитие свободного общения с педагогом, развитие устной речи).
Чтение художественной литературы (загадывание загадок, чтение стихотворений).
Художественное творчество (коллективная аппликация в нетрадиционной технике). Направление «Художественно-эстетическое развитие». Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Образовательная область «Музыка». Слушание музыкальных произведений.
Образовательная область «Безопасность» (Правила безопасности во время работы с ножницами, клеем.)
Образовательная область «Труд». Самостоятельно дети готовят рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.
Образовательная область «Социализация» .Социально-личностное развитие. (объединяется в игре со сверстниками. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми)
Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира –знает и соблюдает правила поведения в природе, различает и называет признаки весны)
Образовательная область «Здоровье» (Соблюдение правильной осанки за столом).
Оборудование: Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;
Веточки вербы, картинки с изображением весенней природы, подснежников, посылка, письмо,
Материал к занятию:
Листы бумаги с нарисованными шаблонами, вязанные разноцветные шнурочки, клей ПВА, салфетки, клеенки, кисточки, подставки для кисточек, подносы, ножницы, скотч,
Методические приемы: Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседы, вопросы,поощрения, указания,дид. игра, рассматривание,продуктивная деятельность аппликация в нетрадиционной технике из вязанного шнурка
Предварительная работа : наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, беседы, знакомство с пряжей, крючком, техникой вязания шнурочков крючком, просмотр видио о природе весной, мульфильмы, слушание музыки П. И Чайковского
«Времена года» «Весна»
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Давайте все улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
В дверь стучат.
- Здравствуйте! Это детский сад «Елочка» Здесь находятся ребята из средней группы. (Ответы детей) .Для вас посылка и письмо.
Восп-ль: Ребята, угадайте, что в посылке? (ответы детей)
(открывает посылку)
Восп-ль: Здесь письмо. Отгадайте загадку и узнаем, кто отправил посылку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной полочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Кто же это?
Дети: Весна.
Восп-ль: (читает письмо «Дорогие ребята! Я знаю, что весна ваше любимое время года. У меня для вас подарки в посылки, а чтобы их получить надо выполнить мои задания. Желаю успехов»
Весна
Игра «Кто больше назовет признаков весны»
(капель, небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда; прилетают птицы из теплых краев; появляется травка; набухают, лопаются почки ; появляются первые цветы, просыпаются от спячки животные, появляются насекомые и др.)
Восп-ль: Молодцы много признаков весны вы назвали.
Первый подарок веточки Вербы.
Восп-ль: Что это у меня в руке?
Дети: Веточки вербы
Восп-ль: Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно сережки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделенные особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы до приговариваю: «Как вербочка растет, так и ты расти»
Рассматривание веточки вербы (есть сережки, цвет серый, форма овальная, маленькие, пушистые, красивые, из сережек скоро появятся листочки)
Восп-ль: Веточки вербы мы поставим в вазочку с водой и будем наблюдать как появятся первые листочки.
Восп-ль: Послушайте и разгадайте загадку
«Пробивается росток,
Удивительный цветок,
Из под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает»
(Подснежник)
- Правильно. Это подснежник. (Из посылки достает фотографии)
Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, красивый, чудесный)
- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей)
- А можно в лесу рвать подснежники? (ответы детей)
- Их надо беречь, любоваться. Потому что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.
- А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года»)
Представьте,что вы – маленькие семена цветов. Вы сидите в земле. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный цветок.
Восп-ль: Понравились вам подарки весны?
-А теперь мы тоже для весны сделаем подарок аппликацию «Весенний пейзаж» из вязанных шнурочков. Мы научились вязать крючком разноцветные шнурочки, делали аппликации, сейчас у нас будет коллективная аппликация. Каждому из вас достанется листок где нарисованы шаблоны (солнышко, тучки, деревья, цветы, вы должны подобрать по цвету шнурочки и приступать наклеивать по контуру, аккуратно пользоваться клеем, чтобы шнурочки хорошо приклеились прижимать салфеткой, лишние остатки шнурочка отрезать ножницами.
Затем мы ваши работы соединим все вместе и получится большая картина.
Творческая работа детей.
(Звучит музыка «Времена года» П. И. Чайковского)
Восп-ль: Ребята вы сегодня дружно, коллективно работали получился красивый пейзаж Весне подарок очень понравится. Ведь мы использовали для аппликации необычный способ вязанный шнурочки.
Прочитаем для весны стихи.