Наталья Никитенкова
Нетрадиционная форма работы с родителями «Лин кофе»
▼ Скачать + Заказать документы
Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на все жизнь.
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями „Лин кофе“» размещена в разделах
- Кофе. Поделки из зерен, рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Современные родители подкованы юридически, читают много книг о воспитании ребенка Другими словами, родитель лучше знает. И тогда я подумала, почему бы не предоставить возможность самим родителям помочь друг другу в решении тех или иных проблем в воспитании ребенка. Мною было придумано и проведено мероприятие под названием ЛИН КОФЕ.
Lean Coffee — это формат обмена знаниями и информацией по темам, которые важны для всех участников (родителей). Выделяют несколько этапов.
Первый этап — сбор информации. Каждый участник на стикере или карточке записывает интересующий его вопрос, кейс.
Второй этап — педагог все вопросы зачитывает и клеит их на доску. После чего участники имеют в распоряжении несколько голосов, чтобы проголосовать за самый интересный или актуальный, на их взгляд, вопрос. Когда все участники проголосовали, то вопросы, набравшие большее количество голосов, переносятся в отдельную колонку.
Третий этап — генерация решений и идей. Работа начинается с обсуждения вопроса, который набрал большее количество голосов. На обсуждение одного вопроса дается от 7 до 10 минут. Педагог запускает таймер и строго следит за временем. В течение этого времени участники могут задать уточняющие вопросы хозяину темы, после чего происходит генерация решений, идей. Хозяин вопроса может в это время фиксировать на бумаге самые интересные и полезные, на его взгляд, предложения.
Четвертый этап — рефлексия. Хозяин вопроса решает, достаточно ли вариантов для решения вопроса, сообщает, были ли ему полезны идеи (решения) участников и какие он может выделить для себя как наиболее актуальные Если решения не нашлось, можно обратиться за помощью к педагогу или специалисту (например психологу).
Для рефлексии отводится не более минуты.
После того как вопрос закрыт, участники переходят к следующему вопросу. Все происходит по описанной схеме. Для простоты визуального восприятия некоторые ведущие предлагают фиксировать вопросы на доске (инструмент для визуального представления рабочих задач). Она состоит из трех колонок: 1 — вопросы для обсуждения, 2 — вопросы в процессе обсуждения, 3 — вопросы обсуждены. Таким образом, проще размещать заявленные участниками темы.
Этот формат проведения мероприятия позволяет обсудить достаточно много тем, которые действительно интересуют большинство родителей. В отличие от мероприятий «Круглый стол» темы заранее не известны, и в отличии от клубов по интересам специалисты и педагог привлекаются в последнюю очередь, если пути решения проблемы не найдены участниками.