Получи документы

Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН «Каждый воспитатель неповторим»

Мария Брониславовна Нестерова
Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН «Каждый воспитатель неповторим»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная форма работы с педагогами дошкольной организации по

теме: «Основные тенденции и направления взаимодействия ДОО с социумом»

Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН

«Каждый воспитатель неповторим»

Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации творческого потенциала.

Задачи:

- повышение уровня профессиональных знаний;

- создание условий для обмена опытом;

Публикация «Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН „Каждый воспитатель неповторим“» размещена в разделах

- сплочение педагогического коллектива, развитие умения работать в команде;

- создание положительной эмоциональной атмосферы.

Место проведения : музыкальный зал

Участники: педагоги ДОУ

Ход мероприятия:

Ведущий Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех на нашем КВНе. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые, и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют вам ребят.

Вы нау чите их старательно рисовать, лепить, играть.

И конечно с детства будете их трудиться приучать.

Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас

И порывов вдохновения нужно каждому из вас!

Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!

Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. А какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проводим сегодня наш “КВН”, где

К- каждый

В- воспитатель

Н- неповторим!

Итак, наше мероприятие прошу считать открытым!

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

1 задание «Приветствие» где вы представляете название своей команды, девиз, эмблему и приветствие соперникам.

2 задание " Разминка" (вопросы для обеих команд).

Вопросы для педагогов первой команды

Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. (Инновация)

1. Способность отчетливо произносить слова в речи. (Дикция)

2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. (Пауза)

3. Современный лёгкий детский конструктор? (Лего)

4. Манера ходить, поступь. (Походка)

5. Назовите соседей среды. (Вторник, четверг)

6. Чувство, душевное переживание. (Эмоция)

7. Движение рукой, что-то обозначающее. (Жест)

8. Ход игры по - другому? (Содержание)

Вопросы для педагогов второй команды

1. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» (Зарплата)

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков.

(Музыка)

3. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)

4. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. (Улыбка)

5. То, что на утро часто «не варит». (Голова)

6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (Игра)

7. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове.

(Бокс)

8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. (Отпуск)

9. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)

3 задание " Решение педагогических ситуаций"

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуации для первой команды

1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает :

- Что ты собираешься рисовать и чем?

- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

- Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Обоснуйте ответ.

2. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее : «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

Прокомментируйте ситуацию (как бы вы отреагировали на подобное заявление, как бы поступили вы и т. д.)

Ситуации для второй команды

1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!»

Вопрос: Какой должна быть реакция методиста?

2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

- А вы пробовали его учить?

- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору. Права ли мама Димы? Что вы посоветуете маме этого мальчика?

4 задание Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»

Ведущий: А сейчас мы приглашаем капитанов команд. Мы предлагаем им следующее задание.

Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать…»

5задание театральный «Пантомима»

При чтении детям сказок, рассказов и других литературных произведений очень важно уметь представить себе прочитанное, и вместе с тем, при помощи голоса, интонации донести смысл произведения до детей. В связи с этим наш конкурс. Командам даётся название сказок. Вы должны продемонстрировать без слов отрывок из сказки, а Вашим конкурентам в игре нужно догадаться, какую сказку инсценировали.

6задание «Угадай мелодию»

Ведущий Уважаемые коллеги, следующее задание мы посвятим песне. Вам нужно угадать по словам, о какой песне идет речь? Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. Песню нужно не только отгадать, но и пропеть отрывок.

1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)

2. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)

4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)

5. Песня о путешествии маленькой девочки в красном

головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)

6. Песня о мимическом жесте, от которого всем становится светлей (Песня «Улыбка»)

7. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. («Если с другом вышел в путь»)

8. Песенка о плохой погоде в день рождения. («Песня Гены»)

7 задание «Смешной персонаж»

Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.

1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного

персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют.

Ведущий А сейчас мы поиграем.

Конкурс-эстафета «Конфета»

Первая участница надевает варежки, бежит до обозначенного места, разворачивает конфету, кладет в рот, ест ее на ходу, возвращается к команде и передаёт варежки следующей участнице.

8 задание «Перевертыши»

Ведущий Уважаемые коллеги, конкурс называется «Перевертыши». Вам нужно отгадать по перевертышу название известного фильма или пословицу.

Задание для команды 1.

- Василий Иванович остаётся на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»

- С ленью не засунешь птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- Грустные взрослые – «Весёлые ребята»

- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь дальше будешь»

- Холодные ноги – «Горячие головы»

Задание для команды 2.

- Крик баранов – «Молчание ягнят»

- Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»

- Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»

- В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»

- Вперед в прошлое – «Назад в будущее».

9 задание «Музыкальная пауза». Танец с движениями

Воспитатели встают в круг и выполняют движения под музыку.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Публикации по теме:

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства» В нашем детском саду впервые прошел "Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2022" Система образования её модернизация.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015»Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель детского сада 2015" Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.

Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня»Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня» С приближением весны у нас поднимается настроение! Сияет солнце, прилетают птицы, «просыпаются» деревья, а самое главное - приходит замечательный.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017»Фотоотчет «Профессиональный конкурс педагогического мастерства «Педагог года-2017» В этом году в седьмой раз прошел муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов, под названием «Педагог года 2017», в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН «Каждый воспитатель неповторим»
Опубликовано: 3 января 2024 в 11:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН «Каждый воспитатель неповторим»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Брониславовна Нестерова (УИ 3085900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД