Мария Брониславовна Нестерова
Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН «Каждый воспитатель неповторим»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма работы с педагогами дошкольной организации по
теме: «Основные тенденции и направления взаимодействия ДОО с социумом»
Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН
«Каждый воспитатель неповторим»
Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации творческого потенциала.
Задачи:
- повышение уровня профессиональных знаний;
- создание условий для обмена опытом;
Публикация «Конкурс педагогического профессионального мастерства в форме КВН „Каждый воспитатель неповторим“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- сплочение педагогического коллектива, развитие умения работать в команде;
- создание положительной эмоциональной атмосферы.
Место проведения : музыкальный зал
Участники: педагоги ДОУ
Ход мероприятия:
Ведущий Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех на нашем КВНе. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые, и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.
Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,
Где на целый день родители доверяют вам ребят.
Вы нау чите их старательно рисовать, лепить, играть.
И конечно с детства будете их трудиться приучать.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из вас!
Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!
Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. А какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проводим сегодня наш “КВН”, где
К- каждый
В- воспитатель
Н- неповторим!
Итак, наше мероприятие прошу считать открытым!
Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
1 задание «Приветствие» где вы представляете название своей команды, девиз, эмблему и приветствие соперникам.
2 задание " Разминка" (вопросы для обеих команд).
Вопросы для педагогов первой команды
Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. (Инновация)
1. Способность отчетливо произносить слова в речи. (Дикция)
2. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. (Пауза)
3. Современный лёгкий детский конструктор? (Лего)
4. Манера ходить, поступь. (Походка)
5. Назовите соседей среды. (Вторник, четверг)
6. Чувство, душевное переживание. (Эмоция)
7. Движение рукой, что-то обозначающее. (Жест)
8. Ход игры по - другому? (Содержание)
Вопросы для педагогов второй команды
1. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» (Зарплата)
2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков.
(Музыка)
3. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. (Репка)
4. Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. (Улыбка)
5. То, что на утро часто «не варит». (Голова)
6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (Игра)
7. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове.
(Бокс)
8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. (Отпуск)
9. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)
3 задание " Решение педагогических ситуаций"
Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды. Оценивается полнота и логичность ответов.
Ситуации для первой команды
1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает :
- Что ты собираешься рисовать и чем?
- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?
- Что нарисуешь сначала, а что потом?
Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Обоснуйте ответ.
2. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее : «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…
Прокомментируйте ситуацию (как бы вы отреагировали на подобное заявление, как бы поступили вы и т. д.)
Ситуации для второй команды
1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!»
Вопрос: Какой должна быть реакция методиста?
2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:
- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.
- А вы пробовали его учить?
- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.
Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору. Права ли мама Димы? Что вы посоветуете маме этого мальчика?
4 задание Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»
Ведущий: А сейчас мы приглашаем капитанов команд. Мы предлагаем им следующее задание.
Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать…»
5задание театральный «Пантомима»
При чтении детям сказок, рассказов и других литературных произведений очень важно уметь представить себе прочитанное, и вместе с тем, при помощи голоса, интонации донести смысл произведения до детей. В связи с этим наш конкурс. Командам даётся название сказок. Вы должны продемонстрировать без слов отрывок из сказки, а Вашим конкурентам в игре нужно догадаться, какую сказку инсценировали.
6задание «Угадай мелодию»
Ведущий Уважаемые коллеги, следующее задание мы посвятим песне. Вам нужно угадать по словам, о какой песне идет речь? Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. Песню нужно не только отгадать, но и пропеть отрывок.
1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)
2. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)
4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)
5. Песня о путешествии маленькой девочки в красном
головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)
6. Песня о мимическом жесте, от которого всем становится светлей (Песня «Улыбка»)
7. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. («Если с другом вышел в путь»)
8. Песенка о плохой погоде в день рождения. («Песня Гены»)
7 задание «Смешной персонаж»
Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.
1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного
персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют.
Ведущий А сейчас мы поиграем.
Конкурс-эстафета «Конфета»
Первая участница надевает варежки, бежит до обозначенного места, разворачивает конфету, кладет в рот, ест ее на ходу, возвращается к команде и передаёт варежки следующей участнице.
8 задание «Перевертыши»
Ведущий Уважаемые коллеги, конкурс называется «Перевертыши». Вам нужно отгадать по перевертышу название известного фильма или пословицу.
Задание для команды 1.
- Василий Иванович остаётся на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»
- С ленью не засунешь птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- Грустные взрослые – «Весёлые ребята»
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь дальше будешь»
- Холодные ноги – «Горячие головы»
Задание для команды 2.
- Крик баранов – «Молчание ягнят»
- Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»
- Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»
- В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»
- Вперед в прошлое – «Назад в будущее».
9 задание «Музыкальная пауза». Танец с движениями
Воспитатели встают в круг и выполняют движения под музыку.
Ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будете мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!
Ведь каждый геолог
И каждый ботаник
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться без воспитанья,
И именно садик на старте у них.