Елена Ларина
Сценарий праздника к 1 сентября для детей разновозрастных групп «Нет мудрее головы, чем у совушки-совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.
Задачи:
- развивать навыки совместной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- развивать творческие способности и эмоциональные чувства;
- воспитывать интерес к знаниям, желание получить их.
Материалы и оборудование: шары, флажки, ёлки, дерево, часы, стол, совята, микрофоны, ноутбук, колонка.
Предварительная работа: разучивание текста, изготовления материала и костюмов, оформление праздничной площадки.
Публикация «Сценарий праздника к 1 сентября для детей разновозрастных групп „Нет мудрее головы, чем у совушки-совы“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Репертуар: муз. ритмическая: «Две руки»
Музыкальная игра: «Давайте познакомимся»
Подвижная игр: «1, 2, 3, замри!»
Словесная игра : «Кто то?»»
Физминутка: «В гости к сове»
Загадки
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы загорели и выросли за лето. Хорошо отдохнули?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт новые знания и открытия, новых друзей!
Вы умеете дружить? Давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы хором отвечайте – повторяйте последнее слово за мной.
Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно)
Это знать большим и детям нужно? (Нужно)
Если ссора приключится – скверно? (Скверно)
Нужно тут же помириться, верно? (Верно)
Молодцы!
Ребята, со многими из вас мы не виделись всё лето, и новые ребята пришли к нам в детский сад. Я для вас приготовила музыкальную игру, которая так и называется «Давайте познакомимся».
Музыкальная игра «Давайте познакомимся»
Дети образуют два круга: внешний и внутренний. Звучит музыка
внешний круг двигается вправо, внутренний — влево. Как только музыка поменяется, дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки. (Игра повторяется 3 раза)
Ведущая: Сегодня в День знаний мы с вами совершим прогулку в " Волшебный лес!", к доброй Тетушке Сове. Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Ребята, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте приготовим Сове подарок. А знаете, что тетушке Сове очень нравятся разные часы. Я думаю, что наши часы ей то же понравятся (показывает)
Ведущая: Становитесь каждая группа в свой кружок. Что бы было веселее в пути, мы будем двигаться и повторять следующие слова и движения:
Физминутка «В гости к сове»
В гости мы идем к сове Шагаем
По неизведанной тропе. Поднимаем плечи
(Остановится)
Чтоб поляну нам найти, Наклоны в стороны
Лес нам надо весь пройти. Поворот вправо (влево, отвести руку в
сторону
Мы колени поднимаем, Шагаем, высоко поднимая колени
По густой траве шагаем.
Под кустами проползем, Приседаем
(Остановится)
Буреломы обойдем. Поворот вокруг себя на носочках
Вот упавшее бревно, Поворот вправо (влево, отвести руку в сторону
Перепрыгнем мы его. Подпрыгнуть
Впереди течет река, Наклон вперед, руки вперед, ладонями вверх
Ох, глубокая она. Приседаем
Речку мы переплывем, Имитация плавания
Там поляну мы найдем. Шагаем
На поляне дуб стоит, Поднять руки вверх, встать на носочки
На дубу сова сидит. Приставить руки к глазам (глаза совы, повороты в стороны)
Ведущая: Вот мы и пришли к тетушке Сове.
Давайте теперь позовём Тетушку Сову!
Дети: Раз, два, три, четыре, пять. приходи к нам играть Тётушка Сова!
(Выходи т. Сова)
Сова: Здравствуйте, дорогие ребята.
Поздравляю всех с Днем Знаний!
Вы меня узнали? Давайте познакомимся.
Да, я - Сова, совушка,
Мудрая головушка,
Я- старейшина в лесу,
Вот, с очками на носу.
Зорко сказки охраняю,
Ничего не пропускаю.
Нет мудрее головы,
Чем у совушки-совы.
(Ведущий дарит часы т. Сове)
Сова: Спасибо вам за подарок! Он мне очень пригодиться.
Я – Тетушка Сова, мудрая голова, а называют меня так, потому что очень много знаю и люблю учиться. Живу по часам, по распорядку. Я прочитаю вам стихотворение, в котором говориться, что и когда я делаю. У меня есть хороший друг и помощник - гном, он мне и поможет.
Сова: Весельчак, дружок выходи, помоги мне!
Выходит гном.
Гном: Здравствуйте! Вам нужна моя помощь?
Сова: Да, ты мне будешь помогать устанавливать на часах время.
Гном: С удовольствием! (устанавливает на часах время)
Сова: Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два-
В магазин спешит сова.
В три – готовит суп.
В четыре –
Вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идет читать.
В шесть – она садится есть.
Семь показывают стрелки –
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов –
Совещание у сов.
Но как только девять бьет –
В лес сова гулять идет.
В десять у нее – вязанье,
А в одиннадцать – купанье.
Как двенадцать бьет часов –
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час - встает и на зарядку (А. Усачев)
Сова: Спасибо тебе мой друг! (обращается к гному)
Гном: Ну, я побегу. Если вам понадобиться моя помощь, зовите. До свидания! (Уходит)
Сова: Ребята, я для вас тоже приготовила подарок – волшебный сундучок, но чтобы его открыть, надо выполнить задания.
Ну, что готовы?
Дети: Да!
А вот и первое задание.
Загадки загадывать буду, а вы отгадки громко кричите, чтоб всем было слышно
1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал от медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос, Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
Второе задание
Сова: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Вот следующее задание. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?
Дети: Да!
Игра: «Кто то?»
Сова: Баба-. (Яга)
Дед. (Мороз)
Красная. (Шапочка)
Крокодил. (Гена)
Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)
Муха. (Цокотуха)
Доктор. (Айболит)
Змей. (Горыныч)
Сова: Справились и с этим задание.
Третье задание. Подвижная игра «1, 2, 3, замри!»
Я в игру люблю играть, и задания давать –
(Зазвучит музыка, вы двигаетесь по кругу. Музыка останавливается, вы слушаете моё задание).
1, 2, 3, ты на цыпочках замри!
1, 2, 3, ты как зайчик попляши!
1, 2, 3, ты на корточках замри!
1, 2, 3, ты как птица полети!
1, 2, 3, без движения замри!
Четвёртое задание.
Будем, веселимся и танцевать.
Музыкально ритмическая игра «Две руки»
Ведущий: Мы с вами выполнили все задания мудрой совы. Давайте откроем сундучок.
(Звучит волшебная музыка)
Сова: В этом сундучке для вас подарки. (Достаёт один комплект, показывает). Эти подарки вы получите в группе. Ребята, я хочу вас спросить: «Утром, когда вы пришли в садик, вам дарили маленьких совят? Это то же вам от тётушки Совы подарок каждому, маленький Совёнок. Растите, будьте здоровыми, умными. Добрый путь вам! В добрый час! А мне пора писать книгу Мудрости. До свидания, до новых встреч. (Уходит)
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу.