Роза Хурамшина
Нестандартное многофункциональное пособие по физкультуре «Разноцветные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Я работаю инструктором по физкультуре и по плаванию. Наш спортивный зал хоть и небольшой, но неплохо оснащен спортивным оборудованием и различными пособиями. Приобретенное в магазине – это конечно, хорошо, а то, что делаешь своими руками особенно дорого. Тем более, если в этом участвуют дети и их родители. Сначала мы всем садом начали собирать крышечки из-под майонезных ведер. Потом обклеили их цветным оракалом. И получилось такое яркое и оригинальное украшение спортивного зала: олимпийские кольца. Ведь скоро олимпиада в Сочи. Почему бы не познакомить детей с официальной эмблемой олимпийских игр. И ведь не зря каждое кольцо определенного цвета. Они представляют нам цвета пяти континентов. Здесь дети получают знания о том, что синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, и зеленое – Австралию.
Публикация «Нестандартное многофункциональное пособие по физкультуре „Разноцветные крышечки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2013
Как же они висят на стене? Да очень просто. К каждой крышечке приклеивается маленький кусочек липучки.
Другой такой же кусок приклеивается на стену.
Теперь несколько слов о вариантах применения данного пособия :
1. Мы пользуемся крышками как пособиями для общеразвивающих упражнений. Вот несколько упражнений выполняемых с ними:
1. И. п. ноги вместе, крышки держим двумя руками внизу. 1- поднять руки вперед; 2 – наверх, подняться на носочки; 3- руки вперед;
4 – и. п.
2. И. п. ноги вместе, крышечки на правой руке внизу. 1- руки в стороны; 2- руки вперед, передать крышку левой руке; 3- руки в стороны; 4 – и. п.
3. И. п. ноги вместе, крышки на правой руке впереди. 1- наклон вперед, не сгибая колени; 2 – передать крышку левой руке за коленками; 3 – и. п.
4. И. п. пятки вместе, носки врозь, крышки на двух руках внизу. 1 – приседать, спинку ровно, руки вперед; 2 – и. п.
5. И п. – сидеть, ножки врозь, крышка перед собой на полу. 1- стараться толкать крышку медленно вперед двумя руками дальше своих стоп, коленки не поднимать; 2 – выпрямились, руки на пояс; 3 – резкий наклон вперед, достать крышку, тянуть к себе; 4 – и. п.
6. И. п. - ноги скрестно, крышки (чаши)на двух руках, руки в стороны. 1 – коленки разводим в стороны, садимся на пол; 2 – встаем, без помощи рук, стараясь не «пролить чашу»; 3 – и. п.
2. Используем на этапе занятия при отработке основных видов движений. Мы учимся их метать вдаль и в цель. Они легкие и очень интересно летят, как «летающая тарелка».
3. Самое важное и самое любимое занятие детей с крышечками - это играть в разные подвижные игры. Вот несколько игр, которые очень любят мои детки.
«Охотник и звери»
Выбирается двое охотников. Они встают в середину зала с крышечками на руках. Все остальные – звери, они бегают вокруг зала. По команде охотники начинают ловить зверей – кидать на них крышку. Те, в кого попали, выходят из игры – садятся на скамейку.
«Цветные автомобили»
1 вариант.
Детям раздаются крышечки – это руль от автомобиля. По сигналу (музыка, колокольчик) дети начинают бегать врассыпную, а как только заканчивается сигнал, должны резко остановиться. Кто не успел вовремя среагировать на сигнал – выходит из игры.
2 вариант.
Детям раздаются разноцветные крышечки. Включается музыка, и дети, изображая крышечками руль автомобиля, начинают бегать по залу. Ведущий выключает музыку и называет цвет (например, «желтые») и встает в любое место зала, показывая рукой, в каком направлении надо построиться автомобилям. Дети, у кого в руках крышечка названного цвета, бегут к ведущему и строятся в одну колонну.
3 вариант.
Детей разделить на три команды. В руках у них рули (крышечки разного цвета, у каждой команды свой цвет. Ведущий по очереди поднимает крышки определенного цвета, и автомобили с этим цветом поочередно выезжают из гаражей. Дети бегают по залу. Ведущий одновременно опускает все крышки, и все автомобили заезжают в свои гаражи. Побеждает та команда, которая вернулась в свой гараж быстрее.
«Твистер»
В эту любимую молодежную игру также можно поиграть с помощью разноцветных крышечек. Игру можно организовать с одной или одновременно с двумя группами детей. В таком случае у каждого игрока будет свой номер. И по команде: «Первые: правую руку - на желтый, левую ногу - на красный» игроки под номером один должны выполнять задание. Игра продолжается до тех пор, пока игроки по очереди «не сдадутся».
Так же с крышками можно играть в игры «Найди свой цвет», «Светофор» и многие другие. Надеюсь, мой опыт пригодится не только для инструкторов по физкультуре, но и для воспитателей, так как в каждой группе должен быть физкультурный уголок. А такое нестандартное многофункциональное пособие каждый воспитатель сможет сделать сам или совместно со своими воспитанниками. Желаю всем здоровья, удачи в работе и творческих успехов! Буду очень рада вашим откликам.