Ирина Груздева
Нестандартное физкультурное оборудование «Занимательные квадраты», напольные игры
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время перед нами педагогами дошкольного образования стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и всестороннего развития детей. В своей работе я использую как стандартное физкультурное оборудование, так и нестандартное. На этот раз мне на глаза попался кусок линолеума и я сразу решила изготовить из него новое оборудование, разрезав его на равные квадраты. Оборудование готово! Использование данного многофункционального оборудования направлено на достижение следующей цели: создание условий для развития пространственных представлений и практических ориентировок, а так же стимуляцию различных областей мозга, улучшению межполушарного взаимодействия через организацию напольных игр с использованием нестандартного оборудования. Данное оборудование: вариативное, бюджетное, трансформируемое,доступное, безопасное. Дети могут самостоятельно использовать данное оборудование, придумывая свои варианты игр. Игра «Кошка и мышка». В игре участвуют двое детей. Мышка начинает первая. Задача кошки, поймать мышку. Задача мышки, не попасться кошке. Передвигаться можно строго по линиям. Если кошка долго не может поймать мышку инструктор может добавить новые ходы или наоборот убрать несколько.

Игра «Крестики нолики». По типу настольной игры «Крестики нолики»


Игра «Три в ряд». Данная игра похожа на «Крестики нолики», но гораздо сложнее. На игровом поле уже разложены по три фишки каждого участника. Дети считаются, кто начинает первым. Ходить строго по линиям с квадрата на квадрат. Если у одного из игроков ход перекрыт, значит он его пропускает. Кто первый из игроков соберёт ряд, тот и победил.


Игра «Третий лишний». На площадке раскладываются квадраты, на один меньше, чем детей. Дети продолжают движение под музыку между квадратами. Как только музыка останавливается, дети занимают свободные квадраты. Кому не хватило, тот выбывает из игры. Каждый раз один квадрат убирается. Играем до победителя.


Игра «Пройди путь». Участвуют два игрока- один показывает, другой проходит путь. У того ребёнка,который показывает в руках лист со стрелкой- указателем. Стрелка вверх- шаг вперёд, вниз- шаг назад, и соответственно вправо и влево. Задача проходящего путь не ошибиться.


Так же в эту игру можно поиграть без стрелки - указателя. Второй ребёнок встаёт сзади впереди идущего. Если он дотронулся до спины - тот делает шаг назад, до головы - шаг вперёд, до правого плеча- шаг вправо, до левого-шаг влево.

Игра «Кто дальше прыгнет». На площадке раскладываются квадраты в длину по два, три, четыре, пять. Каждый раз длина увеличивается. Задача ребёнка перепрыгнуть все, не наступив на них.