Лариса Самарина
Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду
Темочки:
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Спорт и физкультура. Игры, пособия, оборудование
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
«Здоровый ребенок - здоровая нация,
здоровая нация - здоровое государство»
В. В. Путин
Самое главное для человека - здоровье. Только здоровый человек может активно жить и развиваться в обществе. Любому государству всегда нужны творческие, активные, гармонично развитые и здоровые личности.
Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества.
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Поэтому в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:
- индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;
- особенностей его эмоционально-личностного развития;
- индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
В наше время дети большую часть времени дома проводят за столами, у телевизора и т. д. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.
При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть :
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Под моим руководством в группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия; кольцебросы, бильбоке, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.
Представляю вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и применяемое в работе с детьми нашей группы: массажные коврики, тренажёры «Бильбоке», снаряды для метания «Мешочки», «Обручи», снаряды «Короны», «Моталочки», «Змея» и т. д.