Ирина Христофорова
Непосредственно организованная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
▼ Скачать
Непосредственно организованная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет "Город в котором ты живёшь"
Цели:
1. Расширять представления детей об окружающем мире, малой Родине, городе (дом, двор, улица, знание своего адреса).
2. Развивать познавательный интерес, творческие способности, навыки составления композиции, умение восхищаться красотой города.
3. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу, дружеские отношения.
Публикация «Непосредственно организованная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет» размещена в разделах
Материал: дома каждого ребенка с наклеенными фотографиями их семьи, план улицы на ватмане, фотографии магазина, Светлоярского озера, Нижегородского цирка, д/и «Подбери продукцию», «Хорошо – плохо», сундучок, силуэты готовых домов, клей, кисти, тряпочки, конфетти, мелкие дет али: звездочки, треугольники, квадраты и т. д.
Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, рассказ воспитателя с кем он живет в этом доме, рассказы детей о своей семье, пальчиковая игра «Семья», расставь дома на плане улицы, беседа с вопросами познавательного характера, тактильная игра «Возьмёмся за руки», рассматривание фото – магазин, д/и «Подбери продукцию», загадка (озеро, рассматривание фото - Светлоярского озера, игра «Хорошо – плохо», аудиозапись песня «Цирк», рассматривание фото Нижегородского цирка, вопросы по описанию, игра «Цирк» (имитация клоунов, жонглеров, силачей и т. д., проблемная ситуация (дома, здания скучные, не красивые, почему, разрешение проблемной ситуации (давайте украсим домик, деятельность детей (украшают дома, здания, способом аппликации, выкладывание узора детьми на силуэты домов и зданий, приклеивание узора, напоминание педагога о правильной работы с кистью и клеем, анализ детских работ, художественное слово.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Дети входят в группу (на столе стоят дом каждого ребенка покрытые тканью)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что – то лежит под платком, вы хотите узнать? (да).
Воспитатель берет один дом и говорит: в этом доме живу я Ирина Львовна, папа, мама, дочка, муж. А кто живет в этом доме? (дети рассказывают, с кем они живут)
2. Пальчиковая игра «Семья»(воспитатель раскладывает ватман с планом улице и просит расставить свои домики).
3. Беседа с вопросами познавательного характера.
- Посмотрите сколько, много домов, что у нас получается? (большая улица)
- Давайте придумаем название нашей улице (Сказочная, Мирная, Детская и т. д.)
- Кто знает, на какой улице он живет со своей семьей? (дети называют улицу, на которой он живет)
- Вот сколько улиц есть в нашем городе, а кто знает, как называется наш город? (Нижний Новгород)
- А в нашем городе только одни улицы с домами? Больше ничего нет? (Есть это парки, магазины, театры, цирк, кукольный театр и т. д.)
- А вы хотите прогуляться по нашему городу? (хотим).
4. Тактильная игра «Возьмёмся за руки».
- Тогда давайте дети встанем в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Вот какие веселыми мы стали, посмотрите, куда мы попали?
5. Рассматривание фотоальбома.
(обращает внимание на фото – магазин «SEVEN»)
6. Игра «Подбери продукцию» (дети распределяют, что продается в разных отделах – одежда, продукты, игрушки)
- Как вы думаете, а куда мы с вами сей час отправимся?
7. Художественное слово (загадка).
И месяц, и звезды в нем отражаются
Как это зеркало называется? (озеро)
(Обращает внимание на фотографию)
- Как называется наше озеро? («Светлоярское озеро»)
- Дети, для чего нам озеро? (купаться, отдыхать, гулять, загорать и т. д.)
8. Игра «Хорошо - плохо» (дети подбирают картинки, как нужно вести себя на озере)
- Дети, а куда вы еще хотите сходить? В нашем городе столько хороших мест, где можно отдохнуть, погулять?
9. Слушание аудиозаписи.
Звучит аудиозапись песня «Цирк»
Обращает внимание на фотографию.
- Куда мы с вами попали? (в цирк)
- Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?
10. Игра «Цирк» (имитация клоунов, силачей, животных, жонглёров)
- Здорово мы развеселились в цирке.
- Ребята, посмотрите, что то тут есть, достаёт сундучок, вам интересно, что там? Давайте посмотрим (открывает сундучок, там лежат силуэты разных зданий, домов).
11. Проблемная ситуация.
- Посмотрите как много зданий, но что - то они совсем не интересные, почему? (потому что они не яркие, не цветные, без украшений)
- Что же надо сделать, чтоб дома стали красивыми, радовали наш глаз?
(украсить).
- Как можно украсить? (нарисовать окна, двери, украсить узорами и т. д.).
- Как можно украсить? (узорами).
- Посмотрите как много разного материала на столах, они вам обязательно пригодятся (дети выкладывают узоры, а затем наклеивают их).
12. Детская деятельность.
13. Подведение итогов.
В конце они располагают дома на новом ватмане, рассматривают их, воспитатель замечает красоту и оригинальность изображения.
- Вот в нашем городе еще улица появилась, да с какими красивыми домами, теперь наш город стал еще краше, молодцы ребята.
Всех обнимаю крепко я.
Смотрите, живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!