Альфия Амирова
«Как помочь Фиксику». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание и задачи:
Цель: формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.
Образовательные :
Учить детей заботиться о своём здоровье
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи
Дать представления детям о микробах, их полезные и вредные особенности.
В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.
Знать не сложные способы оздоровления
Развивающие:
Публикация «„Как помочь Фиксику“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Закрепить правила личной гигиены.
Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.
Развивать самостоятельность мышления, умение излагать мысли, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье разными видами деятельности.
Воспитывать толерантность
Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.
Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами, витамины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!”. Это значит «Здоровья желаю»
(Проходят к ковру, садятся на подушечки). (За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, она выпадает из рук,из него выкатывается Фиксик. Он кашляет и чихает). Играет музыка фиксиков.)
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель. - Что с тобой случилось Фиксик? Ты заболел?
Фиксик.
- Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда -
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Воспитетель. – Фиксик, да ты серьезно заболел! Ребята, как вы думаете, почему заболел Фиксик? (ответы детей)
Воспитатель: В организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Фиксиком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.
Воспитатель. А вы видели когда-нибудь микроба (ответы детей)
Сейчас я вам попробую его нарисовать.
Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.
Воспитатель:
А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.
Ребята, а как можно защититься от микробов? (ответы детей)
При кашле и чихании прикрывать нос и рот носовым платком. Заболевший человек должен носит маску, чтобы микробы не распространялись на других людей. Когда мы кашляем и чихаем, микробы вылетают и летают в воздухе.
Ребята, но только больной человек должен носить маску? (ответы детей)
Воспитатель. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)
Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.
Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)
Воспитатель. Яйцо стало каким? Почему (ответы детей)
Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)
Конечно, нам помогут мыло и вода.
Самомассаж “Мыло”
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись! Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.
Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)
А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Выходите на зарядку. (Зарядка)
Посмотрите на Фиксика, что с ним стало? (щеки по розовели (ответы детей)
Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд (фото опыта): наливали воду в стаканы из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской. (воспитатель подводит к колбе с водой из под крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)
Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)
Что можно приготовить из воды, что бы она стала еще и полезной? (Морс)
Давайте угостим Фиксика клюквенным морсом.
Воспитатель: Как вы поняли, чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. (полезных продуктов)
Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания (капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, сырок глазиров, творог, кириешки, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)
Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Умете выбирать самые полезные и нужные продукты! А как их нужно употреблять в пищу (ответы детей)
Воспитатель: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться.
А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.
• “Лошадка” - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
• “Ворона” - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
• “Собачка” - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на Фиксика, похоже он выздоровел! Что ему помогло?
Давайте дадим несколько советов Фиксику, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.
Фиксик: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (Вносит фрукты). И угостим наших гостей.
Мне надо возвращаться. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Фиксик.