Наталья Васильева
Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)
Тема: «Страна Сладкоежек»
Задачи:
Темочки:
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
1. Познакомить детей с материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить «торты» из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, сплющивание между ладонями, соединение частей путем прижимания, дополнять созданное изделие деталями, украшать «налепами». Формировать умение работать по схеме
2. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес к работе с соленым тестом. Активизировать словарь: кондитер, скалка, разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик.
3. Воспитывать бережное отношение к своим поделкам.
Материал и оборудование: скалки, соленое цветное тесто, карты – схемы, стеки, фартуки, «кулинарная книга», картинки с изображением : разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик.
Предварительная работа: беседа с детьми о работе кондитера, рассматривание предметов труда необходимых кондитеру. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Исследовательская деятельность «свойства теста».
Ход занятия
Здравствуйте ребята!
Я кондитер Лакомка!
В гости к вам пришла!
В нашей стране Сладкоежек
Случилась беда!
Исчезли у нас все сладости в раз!
Как нам жить теперь сейчас?
Кто поддержит в трудный час? (Варианты ответов детей.)
Есть у меня «Волшебная кулинарная книга» которая может вернуть сладости, но одной мне не справиться, мне нужны помощники. Вы поможете ребята справиться с этой бедой и вернуть сладости в страну Сладкоежек?
Но для этого нам необходимо превратиться в маленьких кондитеров.
- Книгу волшебную открываю – превращенья начинаю.
- Чтоб кондитерами стать надо много знать. Посмотри на силуэт и узнай какой предмет? Что это такое? Назови предмет? ( Воспитатель показывает инструменты необходимые для работы кондитера: скалка, разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик). Ребята вы отлично справились с заданием и назвали все предметы, которые кондитер использует в работе.
Предлагаю всем надеть фартуки и колпачки.
Колпачки мы надеваем и к работе приступаем.
Теперь вы стали настоящими кондитерами.
1-2-3-4-5 - Помоги нам волшебная книга опять.
- Появился рецепт и тесто цветное у нас!
- Рецепт, какого кондитерского изделия подсказала нам волшебная книга? (торта)
Рассмотрим этапы приготовления торта.
• скатываем шар. Повтори, что мы делаем? (Дети повторяют)
• сплющиваем в диск. Повтори, что мы делаем?
• раскатаем скалочкой. Повтори, что мы делаем?
• выдавливаем стаканчиками коржики. Повтори, что мы делаем?
• складываем коржи друг на друга. Сколько коржей в торте?
(индивидуальная работа с детьми)
Тортик сделать нелегко
Нам поможет волшебство!
За мной дружно повторяйте ничего не забывайте.
«Тесто будем разминать, сдавливать, раскатывать, вытягивать и сплющивать, выдавливать и скручивать» (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Будет торт на удивленье, изготовим украшенье.
А поможет нам друзья книга кулинарная.
Вот появились схемы – подсказки.
Украшать тортики будем «ромашкой», «плетенкой», «розочками» эти узоры называются «налепы» (Показ воспитателя). Повторите как называются эти узоры? «Налепы».
- Как выполнить украшение «цветочек»? Что мы сделали вначале? Раскатываем колбаску, нарезаем стекой, скручиваем пальчиками маленькие шарики.
- Как выполнить «плетенку». Раскатываем две колбаски и скручиваем их между собой.
- Я вам хочу показать как выполнить украшение «розочка»?
Что мы делаем вначале? Раскатываем колбаску. Сдавливаем ее пальчиками. Скручиваем в бутончик. Получилась розочка?
Самостоятельная работа детей.
Приступай к работе смело тортики лепи умело (индивидуальная работа с детьми)
Время вышло! Молодцы, сделали мы сладости!
Придумайте красивые названия своим тортикам!
Какими узорами вы украсили тортики, назовите их.
Как называются эти узоры одним словом «налепы».
- Ребята нужно поторопиться, ведь жители не могут оставаться без сладостей. С помощью волшебной книги мы отправим ваши торты в страну Сладкоежек.
1-2-3 книга помоги (манипуляции с книгой) У нас все получилось. Примите хваленки от жителей страны Сладкоежек.