МААМ-картинки

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)

Наталья Васильева
Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)

Тема: «Страна Сладкоежек»

Задачи:

Темочки:

1. Познакомить детей с материалом для лепки – соленым тестом. Учить лепить «торты» из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, сплющивание между ладонями, соединение частей путем прижимания, дополнять созданное изделие деталями, украшать «налепами». Формировать умение работать по схеме

2. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес к работе с соленым тестом. Активизировать словарь: кондитер, скалка, разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик.

3. Воспитывать бережное отношение к своим поделкам.

Материал и оборудование: скалки, соленое цветное тесто, карты – схемы, стеки, фартуки, «кулинарная книга», картинки с изображением : разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик.

Предварительная работа: беседа с детьми о работе кондитера, рассматривание предметов труда необходимых кондитеру. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Исследовательская деятельность «свойства теста».

Ход занятия

Здравствуйте ребята!

Я кондитер Лакомка!

В гости к вам пришла!

В нашей стране Сладкоежек

Случилась беда!

Исчезли у нас все сладости в раз!

Как нам жить теперь сейчас?

Кто поддержит в трудный час? (Варианты ответов детей.)

Есть у меня «Волшебная кулинарная книга» которая может вернуть сладости, но одной мне не справиться, мне нужны помощники. Вы поможете ребята справиться с этой бедой и вернуть сладости в страну Сладкоежек?

Но для этого нам необходимо превратиться в маленьких кондитеров.

- Книгу волшебную открываю – превращенья начинаю.

- Чтоб кондитерами стать надо много знать. Посмотри на силуэт и узнай какой предмет? Что это такое? Назови предмет? ( Воспитатель показывает инструменты необходимые для работы кондитера: скалка, разделочная доска, формочка, лопатка, миксер, венчик). Ребята вы отлично справились с заданием и назвали все предметы, которые кондитер использует в работе.

Предлагаю всем надеть фартуки и колпачки.

Колпачки мы надеваем и к работе приступаем.

Теперь вы стали настоящими кондитерами.

1-2-3-4-5 - Помоги нам волшебная книга опять.

- Появился рецепт и тесто цветное у нас!

- Рецепт, какого кондитерского изделия подсказала нам волшебная книга? (торта)

Рассмотрим этапы приготовления торта.

• скатываем шар. Повтори, что мы делаем? (Дети повторяют)

• сплющиваем в диск. Повтори, что мы делаем?

• раскатаем скалочкой. Повтори, что мы делаем?

• выдавливаем стаканчиками коржики. Повтори, что мы делаем?

• складываем коржи друг на друга. Сколько коржей в торте?

(индивидуальная работа с детьми)

Тортик сделать нелегко

Нам поможет волшебство!

За мной дружно повторяйте ничего не забывайте.

«Тесто будем разминать, сдавливать, раскатывать, вытягивать и сплющивать, выдавливать и скручивать» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Будет торт на удивленье, изготовим украшенье.

А поможет нам друзья книга кулинарная.

Вот появились схемы – подсказки.

Украшать тортики будем «ромашкой», «плетенкой», «розочками» эти узоры называются «налепы» (Показ воспитателя). Повторите как называются эти узоры? «Налепы».

- Как выполнить украшение «цветочек»? Что мы сделали вначале? Раскатываем колбаску, нарезаем стекой, скручиваем пальчиками маленькие шарики.

- Как выполнить «плетенку». Раскатываем две колбаски и скручиваем их между собой.

- Я вам хочу показать как выполнить украшение «розочка»?

Что мы делаем вначале? Раскатываем колбаску. Сдавливаем ее пальчиками. Скручиваем в бутончик. Получилась розочка?

Самостоятельная работа детей.

Приступай к работе смело тортики лепи умело (индивидуальная работа с детьми)

Время вышло! Молодцы, сделали мы сладости!

Придумайте красивые названия своим тортикам!

Какими узорами вы украсили тортики, назовите их.

Как называются эти узоры одним словом «налепы».

- Ребята нужно поторопиться, ведь жители не могут оставаться без сладостей. С помощью волшебной книги мы отправим ваши торты в страну Сладкоежек.

1-2-3 книга помоги (манипуляции с книгой) У нас все получилось. Примите хваленки от жителей страны Сладкоежек.

Публикации по теме:

Тестопластика. Картины из соленого теста.Тестопластика. Картины из соленого теста. Лепка - любимое и увлекательное занятие детей. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но детям очень интересно попробовать для.

Удивительное соленое тестоУдивительное соленое тесто Тестопластикой или лепкой из соленого теста я стала заниматься 8 лет назад. Решила пополнить с/ролевую игру "магазин" конфетами, печеньем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная область «Художественное творчество» старший возраст (лепка из соленого цветного теста)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 31304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД