Наталья Старкова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как спасаются звери зимой от стужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: Связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями.
Грамматический строй: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе; активизировать словарь.
Звуковая культура речи: правильное произношение звуков «ч», «у», «ф».
Развивающая: развивать речь, память, мышление, развивать умение внимательно слушать, выполнять поставленную задачу.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним, любознательность.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Как спасаются звери зимой от стужи“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы: словесные, наглядные, практические.
Активизация словаря: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, куница, стужа.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин диких животных, чтение сказок, стихов, потешек по теме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Да, на улице сейчас зима, много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. (вдох – выдох).
Художественное слово: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:
Ну – ка детки покружитесь
И в снежинки превратитесь
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную поляну (дети садятся на пуфики)
Воспитатель: Ой, ребята,
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (волк)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (медведь)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали про зверей! Ребята, зимой всем зверятам холодно в лесу. Что же помогает им согреться?
Дети: Шкура, мех, шуба, пух и т. п.
Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубка?
Дети : Рыжие
Воспитатель: А у зайца и волка, какого цвета шубки?
Дети: Серого.
Воспитатель: А у медведя какого цвета шубка?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Молодцы! Это было летом, а зимой произошла такая история: Встретились как то под елкой в морозный день белка и заяц.
Воспитатель рассказывает историю и на фланеграфе выкладывает изображения животных.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я – заяц, а ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо и не заметит. А ты, белка, почему другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве не видно было. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Воспитатель: Ребята, все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.
Чук – чук – чук – слышно зайца.
Тяф – тяф- тяф – поет лисичка.
У-у, у-у, у-у – подвывает волчок.
Уф, уф, уф – храпит медведь из своей берлоги.
(дети отрабатывают звук вместе с воспитателем)
Затем проводиться физкультминутка : ИГРА «Кто как ходит».
Ребята «превращаются» в лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь и имитируют движения животных).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете имитировать зверюшек. Ребята, но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, им хочется в домике спрятаться. Ребята, зверята вас попросили спрятать их в свои домики.
Проводится Дидактическая игра «Спрячьте нас в наши домики» (на фланеграфе воспитатель прикрепляет картинки с изображением норы, зарослей, берлоги, логова, дупла. Дети прячут зверей в их домики.
Воспитатель: Куда спрячем лису?
Дети: В нору.
Воспитатель: Куда спрячем зайца?
Дети: В заросли.
Воспитатель: Куда спрячем волка?
Дети: В логово.
Воспитатель: Куда спрячем медведя?
Дети: В берлогу.
Воспитатель: Куда спрячем белку:
Дети : В дупло.
Воспитатель : Вот какие молодцы, ребятки спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу. А весной у всех зверей появятся детеныши. Угадайте у кого какие? У белки кто?
Дети: Бельчата
Воспитатель: У лисы кто?
Дети : лисята
Воспитатель: У зайца кто?
Дети: зайчата.
Воспитатель: У медведя?
Дети: медвежата.
Воспитатель: А у волка?
Дети: волчата.
Воспитатель Молодцы ребята, правильно угадали у кого какие детеныши. Ребятки, расскажите у кого какие шубки у зверей зимой?
Дети: Теплые, пушистые.
Воспитатель: У зайца летом шубка какая?
Дети: Серая
Воспитатель: А зимой?
Дети: Белая
Воспитатель: Правильно! А у белки летом какая шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: А зимой?
Дети: Серая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте поиграем.
Проводиться игра «У кого какой детеныш?» (с мячом)
(Дети становятся в круг, воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос. При затруднение воспитатель помогает отвечать ребенку на вопрос)