Ольга Сергеева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»
( интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, безопасность, социализация, коммуникация, художественное творчество)
Автор методической разработки –
Сергеева Ольга Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
ГБДОУ детский сад № 41
Кировского района Санкт-Петербурга
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, безопасном поведении на дорогах, правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, дорожные знаки;
- Формировать привычку безопасного поведения на дорогах;
- Совершенствовать координацию движения, умение кататься на самокате, объезжая препятствия;
- Формировать положительное эмоциональное настроение;
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, на дорогах.
Материалы и оборудование:
дорожные знаки, фуражка, жезл, модель светофора; 2 самоката, дидактическая игра «Сложи целое» (знаки, загадки, таблички для выполнения задания (рисование знаков)
Предполагаемый результат:
В игровой форме, выполняя задания, дети закрепляют полученные знания, тренируются в их выполнении; вырабатывается модель безопасного поведения на дорогах города, в городском транспорте, во дворе.
Ход:
- Мы с вами живем в Санкт-Петербурге - большом, красивом городе с широкими улицами, проспектами. По дорогам движется много легковых, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, трамваев. Чтобы никто никому не мешал, существуют правила для водителей и пешеходов, которые должны все выполнять для безопасного движения. Сегодня мы отправимся в страну дорожных знаков. Располагайтесь в автобусе и отправляемся в путь.
- Вот мы и стали пассажирами общественного транспорта. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
• Можно разговаривать с водителем во время движения?
• Можно высовываться из окна?
• Можно громко разговаривать, толкаться, ссориться, мусорить?
• Можно трогать двери, пытаться самостоятельно их открыть?
• Можно уступать место старшим?
- Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Как только мы вышли на дорогу, мы стали пешеходами. По дорогам города движется городской транспорт. Сейчас воспитатели загадают вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каком транспорте эти загадки:
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль)
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется (трамвай)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Я мчусь, держусь за провода –
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
«Дорисуй знак»
- А сейчас вспомним, как выглядят некоторые знаки на дорогах. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки:
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!»
Шли из школы мы домой, видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед, ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко и сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведет дорожка прямо в веломагазин»
-Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат на столе. Чтобы справиться с заданием, надо быть внимательным и не торопиться.
Игра «Выбери нужный знак»
- Давайте вспомним, что обозначают некоторые знаки и как они выглядят. Детям дается задание найти среди знаков: «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено»
Игра «Запрещается-разрешается»
- Вы уже знаете, что есть правила для водителей и пешеходов. Сейчас мы вспомним правила для пешеходов, поиграем в игру.
Разрешается, или запрещается?
• Идти толпой по тротуару;
• Перебегать дорогу на красный сигнал светофора;
• Переходить дорогу на красный сигнал светофора;
• Играть возле проезжей части;
• Кататься на велосипеде, самокате около проезжей части;
• Переходит проезжую часть по пешеходному переходу;
• Выполнять правила движения;
• Переходить дорогу по зеленому сигналу светофора
- На дорогах есть помощники для перехода улицы. Что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю, есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Игра «Перейди дорогу»
- На прогулке вы любите играть с мячом, кататься на самокате, велосипеде. Давайте вспомним, где можно играть? (Во дворе, подальше от проезжей части) Что может случиться, если нарушить это правило?
- Сейчас мы с вами потренируемся, как правильно переходить дорогу. А поможет нам светофор и регулировщик. Вспомните, о чем нам говорят сигналы светофора:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Как регулировщик помогает на дорогах?
(Детям предлагается двигаться по дорожкам, переходить по «зебре», учитывая сигналы светофора, жесты регулировщика)
Игра-соревнование с самокатами
- Сейчас мы проведем соревнование на самокатах. Надо проехать на самокате вокруг стоек так, чтобы их не задеть.
- На этом наше путешествие заканчивается, вы показали хорошие знания правил поведения на дорогах и в транспорте. Главное не забывать эти правила и всегда их выполнять. Занимайте места в автобусе и с песней отправляемся в обратный путь.