Юлия Остроухова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Весёлая геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, физическое развитие, познавательная, речевая.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Весёлая геометрия»
Цель: закреплять умение различать и правильно называть квадрат, треугольник, круг, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в размере, цвете и в пространственном расположении.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы „Весёлая геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с сверстниками и взрослым; формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения (социально-коммуникативное);
2. Закрепить представление о пространственном расположении фигур, закрепление основных цветов; развивать умение различать и правильно называть основные геометрические фигуры, независимо от их размера и цвета (познавательное);
3. Обогащать активный словарный запас детей, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое);
4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).
Планируемые результаты: знает геометрические фигуры; имеет представление о пространственном расположении фигур; умеет различать и правильно называть геометрические фигуры независимо от их цвета и размера.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «На какую фигуру похожа игрушка»;
- заучивание стихотворений про основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- сюжетно-ролевая игра «Строители»;
- настольная игра «Геометрическое лото»;
- заучивание физминутки «На улице нашей»
Средства реализации: цветные конверты (по количеству пар детей в группе) с фрагментами разрезанных геометрических фигур разного цвета и размера (по 6 фигур в конверте; фигуры подобраны так, чтоб из них можно было собрать модель грузовой или легковой машины); геометрические фигуры разного цвета, но одинаковые по размеру; счётные палочки; интерактивная доска; игрушка «Нолика» из мультфильма «Фиксики»; мультипликационный фильм «Учим геометрические фигуры».
Ход деятельности
Дети заходят в группу.
- Посмотрите, а что это за разноцветные конверты лежат у нас на столах? (Воспитатель встречает детей и обращает их внимание на разноцветные конверты).
- Давайте мы с вами откроем их и посмотрим что же там? (Воспитатель вместе с детьми открывает конверты)
- Здесь написано, что мы с вами попали в волшебную страну, а какую, мы сможем узнать только тогда, когда выполним задания.
Воспитатель предлагает выполнить игровое задание «Собери фигуру».
- Давайте мы с вами разделимся на пары. Каждая пара получит конверт со своим заданием. Внимательно изучив содержимое конверта, вы должны собрать из отдельных фрагментов геометрические фигуры. (Разделившись самостоятельно на пары, дети выполняют задание).
В ходе выполнения задания воспитатель уточняет и закрепляет знания детей о цвете и полученной геометрической фигуре.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Что у вас получилось? (геометрические фигуры). Мы с вами попали в страну «Весёлая геометрия».
После выполнения задания дети рассказывают стихотворения о геометрических фигурах, заученных ранее.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это круг.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый треугольник.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг овал.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.
Далее воспитатель предлагает детям выложить данные фигуры из счётных палочек. Воспитатель делит детей на подгруппы. Каждая группа выкладывает свою фигуру.
- А теперь давайте мы с вами проверим друг друга, все ли справились с заданиями. (Дети оценивают работу друг друга. Если они замечают ошибку, они должны объяснить, почему неправильно, доказать свою точку зрения).
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Нолика из мультфильма «Фиксики».
Он сообщает детям, что у него по пути домой сломалась машина, и он не может вернуться домой. Воспитатель предлагает детям помочь Нолику починить машину. Детям раздаются разрезные картинки легкового автомобиля. Работа выполняется в группах. После удачного выполнения работы Нолик предлагает детям немного поиграть. Проводится физминутка «Машина»
На улице нашей
Машины, машины - двигаются по кругу держа «руль»
Машины - малютки,
Машины большие, - двигаются в обратную сторону
Спешат грузовые,
Фырчат легковые
Как-будто живые.
Эй, машины, полный ход – стоят, руки на поясе, выполняют приседания
Я примерный пешеход,
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель вместе с Ноликом предлагает детям провести дидактическую игру «Найди лишнее». Воспитатель выводит на интерактивную доску картинки с различными геометрическими фигурами и предлагает детям:
- показать все красные фигуры и назвать их;
- показать треугольники и назвать их цвет;
- показать все четырёхугольники и назвать их.
Фиксик благодарит детей за интересное времяпрепровождение и починенную машину, прощается с детьми и уходит.
- И напоследок давайте мы с вами попробуем составить из геометрических фигур интересные картины.
Воспитатель раздает детям наборы геометрических фигур. Когда все дети справятся с заданием, воспитатель просит каждого ребенка рассказать, что он изобразил.
Итог НОД: после окончания НОД закрепляющая беседа: «Что нового дети узнали сегодня?», «Какие фигуры относятся к четырёхугольникам? Почему?», «Что в группе похоже на круг/квадрат/ прямоугольник/треугольник?». Просмотр развивающего мультипликационного фильма «Учим геометрические фигуры».