Получи документы

«Игрушки наших бабушек». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет

Каширина Надежда Алексеевна
«Игрушки наших бабушек». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет

Интеграция образовательных областей. «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Труд».

Виды деятельности. Игровая,коммуникативная, познавательная, трудовая.

Задачи Образовательная область

Закреплять и обогащать знания об игрушках.

Вызывать интерес к русской народной кукле.

Учить различать эмоциональное состояние по выражению лица.

Пополнить словарный запас детей: кукла пеленашка, безликая, оберег.

Публикация «„Игрушки наших бабушек“, Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывать у детей культуру взаимоотношений: учить быть внимательными друг к другу, способствовать добрым взаимоотношениям между детьми. Социализация

Способствовать освоению ребё нком словаря: самостоятельно называть качества материалов, разновидности русских народных кукол- кукла пеленашка, безликая, оберег. Упражнять в составлении предложений по предметным картинкам, в употреблении относительных прилагательных. Коммуникация

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов. Познание

Формировать потребность в двигательной активности. Физическая культура

Побуждать к труду, к творчеству, дать возможность испытать радость от участия в труде, почувствовать свою умелость, развивать мелкую моторику рук. Труд

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, картинок.

Заучивание стихов А. Барто «Игрушки».

Материал. Чудесный мешочек с игрушками из разных материалов; картинки с изображениями игрушек; сундучок с сюрпризом; кукла – неваляшка. Раздаточный материал: два прямоугольных лоскута ткани примерно 15*25 см, треугольный лоскут для платочка, нитки.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живёт на этой планете,

Давайте дружить - скажем, всем на свете.

А теперь, друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Игра «Угадай игрушку».

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить с вами об игрушках. Вы хорошо знаете стихи Агнии Барто «Игрушки»? Вот сейчас мы и проверим. (Воспитатель показывает по одной цветные карточки).

В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (зайка)

В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (бычок)

В синей карточке _ игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка)

В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (мишка)

В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (мячик)

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Теперь мы поиграем. Необходимо не только угадать, что спрятано в мешочке, а еще и определить, из какого материала изготовлен угаданный вами предмет. (Проводится игра)

Физкультминутка. Мы активно отдыхаем-

То встаем, то приседаем-

Раз – два – три – четыре - пять

Вот как надо отдыхать. (Приседания)

Головой теперь покрутим-

Лучше мозг работать будет. (Вращение головой)

Вертим туловищем бодро-

Это тоже словно отдых. (Вращение туловищем)

Мы активно отдыхаем-

И наклоны выполняем.

Наклоняем вперед,

А потом на оборот. (Наклоны)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте. (Ходьба на месте)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Садятся на место)

Воспитатель. Еще я приготовила для вас сундучок, да не простой, а с сюрпризами. Хотите узнать, что там лежит? Сначала послушайте мою загадку. Может быть, кто-нибудь догадается, что там внутри.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка.

Может, хочешь поиграть

И меня на руки взять,

На прогулку отвести

И косички заплести?

Да, это куклы. Вот какие! Посмотрите, из какого материала они сделаны? Значит, эти куклы какие? Совсем еще недавно не было привычных для вас игрушек. Игрушки были самодельными, их делали своими руками мамы, бабушки, да и сами дети из тряпочек, ниток, соломы и других подручных материалов. Тряпичные куклы просты в изготовлении, но это очень добрая и полезная игрушка, ведь в нее вкладывают душу, характер и определенные эмоции. Посмотрите, у всех этих кукол нет глаз, носа, рта. Они безлики. Повторите: такая кукла безликая. Что это значит? Безликими их делали специально. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Безликая кукла всегда добрая. Она имеет оберегающую, защитную силу. Это кукла оберег. С такой куклой совсем не страшно оставаться одной без взрослых. Считалось, что при изготовлении тряпичной куклы недопустимо использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог бы пораниться. Поэтому, сворачивая и завязывая ткань, не делали ни одного шва, а кусочки нитей и тканей обрывали руками. Существовали различные технологии изготовления тряпичных кукол: кукла-мотанка, кукла-бабочка, кукла-закрутка.

А теперь самое интересное! Хотите научиться делать тряпичных кукол? Сегодня мы с вами научимся делать самую простую тряпичную куклу: Пеленашку. Это младенчик в платочке, спеленатый и обвитый свивальником. Такими куклами не играли. Их клали к ребенку в колыбельку до его крещения, как оберег от злых духов.

Этапы изготовления куклы «Пеленашки».

Для изготовления куклы понадобится:

- два прямоугольных лоскута ткани, примерно 15*25 см;

- треугольный лоскут для платочка;

- нитки

* Прямоугольный лоскут складываем пополам и плотно скручиваем

* Перевязываем скрутку посередине пояском

* Затем куклу плотно пеленаем оставшимся куском ткани

* Наша кукла готова

Сейчас вы приступите к самостоятельной творческой работе: попробуете своими руками сделать куклу-пеленашку.

- Скажите, с чего начнем?

- Что будем делать дальше?

Самостоятельная деятельность детей

В конце воспитатель просит детей показать кукол.

- Как они называются?

- Как еще их можно назвать?

Молодцы! Потрудились вы на славу! Теперь скажите, что интересного вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Я рада, что у нас все получилось. А теперь можно поиграть.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки наших бабушек». Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 8 октября 2013 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД