светлана есир
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
1. Орг. Момент.
Дети с помощником воспитателя входят в муз. зал, оформленный декорациями леса. К ним выходит в русском национальном костюме воспитатель.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я Сказочница, пришла к вам из волшебного леса, где живут все герои сказок! А вы сказки любите?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, дети! А давайте сейчас с вами оправимся в путешествие, в сказочный лес.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Дети с воспитателем идут по лесной тропинке. Звучит музыка «Голоса леса» (журчание ручья, пение птиц).
Воспитатель. Посмотрите, дети, уже подтаивает снег, слышите, журчат ручьи, поют птички, а вот и лужицы (картонные лужи). Давайте, перешагнём их, чтобы наши ножки не намочить.
Дети идут, высоко поднимая ноги в коленях, широкими шагами. Подходят к пеньку, на котором сидит зайка (ростовая игрушка).
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на пенёчке кто-то сидит. А кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте подойдём поближе.
Дети с воспитателем подходят к зайке.
Воспитатель. Ребята, а зайка какой-то грустный, он плачет.
Воспитатель спрашивает у зайки. Что случилось, зайка, почему ты плачешь?
Зайка. Я заблудился, потерял свой домик. (плачет).
Воспитатель. Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. (обращается к детям). Поможем зайке, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте возьмём заиньку с собой, пусть он тоже с нами путешествует по лесу, и мы поможем ему найти его домик.
2. Основная часть.
Дети с воспитателем идут дальше по лесу и встречают декорации сказки «Курочка Ряба». (на лавочке сидят дед да баба -куклы, стоит избушка, перед ними курочка Ряба, мышка и «золотое» яичко).
Воспитатель. Ребята, смотрите, какой-то дом стоит. (Обращается к зайке). Зайка, наверное, это твой домик.
Зайка. Нет, это не мой дом.
Воспитатель. Посмотрите, дети, кто здесь живёт?
Дети перечисляют персонажей.
Воспитатель. А давайте мы с вами, дети, присядем на лавочку с дедом да бабкой и вспомним, из какой они сказки.
Дети усаживаются на лавочку.
Воспитатель. В какой сказке живут эти герои?
Ответы детей.
Физминутка.
Воспитатель. Покажите зайке пальчиками, как дед и баба били яичко, да не разбили, а мышка хвостиком махнула и разбила.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ну а зайка в этой сказке не живёт. Нам надо будет найти его домик, поэтому мы попрощаемся с этой сказкой и отправимся дальше в путь.
Дети совместно с воспитателем говорят «До свидания дед, до свидания, баба!» и отправляются дальше. Встречают на пути декорации сказки «Колобок»- лису и колобка.
Воспитатель. Ой. Ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель. Лиса собирается, наверное, съесть колобка.
Лиса. (ростовая игрушка) Здравствуйте, ребята! Я не съем колобка, если вы мне споёте песенку и поиграете со мной в игру.
Воспитатель. Ну что, ребята, спасём колобка? Споём песенку лисичке?
Ответы детей.
Лиса показывает картинки зверюшек, а дети поют песенку колобка совместно с воспитателем и имитируют движения животных на картинках. (заяц, волк, медведь, лиса).
Лиса. Молодцы, ребята, справились, так и быть, отпущу я колобка.
Дети прощаются с лисой и идут дальше. Встречают декорации сказки «Теремок».
Зайка. (радуется). Посмотрите, это же мой дом- теремок.
Воспитатель. Подожди, зайка, мы сейчас проверим. (стучится в дверь).
Воспитатель и дети. Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?
Из теремочка выглядывают герои сказки. (воспитатель показывает их и говорит).
-Я, Мышка-норушка
-Я,лягушка- квакушка
-Я петушок-золотой гребешок.
Зайка. Я, Зайка - побегай-ка!
Зайка. (радуется и обнимается с детьми). Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти мой домик. Я хочу вас поблагодарить за это и подарить вам подарок- книжку со сказками. (подаёт книжку воспитателю).
Воспитатель. Спасибо, зайка, наши ребята очень любят сказки. Ну вот, дети, зайка нашёл свой домик, и нам тоже пора домой, в свой садик. Давайте, скажем зайке до свидания и пойдём. (дети прощаются с зайкой и идут дальше).
3. Основная часть.
Дети с воспитателем вышли из леса.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Вы, ребята, наверное, устали? Давайте сядем на скамеечку и отдохнём. (дети с воспитателем садятся на скамейку).
Вопросы воспитателя к детям:
- вам понравилось наше путешествие?
- а какие сказки мы сегодня встретили?
- кому мы помогли найти свой домик?
- в какой сказке жил наш зайка?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята, спасибо вам большое, вы сделали очень доброе дело, помогли зайке. А теперь и мы с вами попрощаемся. До свидания, приходите ещё в мой волшебный лес.
Дети прощаются со сказочницей и выходят из зала с помощником воспитателя.