Татьяна Водянова
«В гости к колобку». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» для детей подготовительной группы
Программные задачи:
1. Развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, умение анализировать, доказывать, обобщать;
2. Совершенствовать умение называть предыдущее и последующее число, к обозначенному цифрой;
3. Учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обобщать объекты по одному-четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина); учить пользоваться карточками, которые обозначают соответствующие свойства объекта;
4. Развивать тактильную чувствительность, пальчиковую моторику, умение называть геометрические объекты;
Публикация «„В гости к колобку“, Непосредственно образовательная деятельность по ОО „Познание“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
5. Упражнять в подготовке руки к письму :
- развивать зрительно-двигательную координацию;
- зрительное и слуховое внимание;
- глазомер;
- навык ориентировки в микропространстве на листе бумаги в клетку;
- совершенствовать умение одновременно начинать и заканчивать работу;
6. Воспитывать чувство эмпатии друг к другу, поддерживать дружеские взаимоотношения, воспитывать аккуратность, усидчивость;
7. Речевая задача: развивать умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.
Материал:
1. Цифровые карточки от 1 до 11;
2. Цифровые кассы для работы в парах;
3. Блоки Дьенеша;
4. Карточки к блокам Дьенеша;
5. Игровизоры Воскобовича;
6. Коврограф Воскобовича;
7. Маркеры;
8. Слайды (сундучок, иллюстративный материал к «хитрым» вопросам, иллюстрация «Страны Цифирии», герои сказки «Колобок»).
Предварительная работа:
1. Беседа по сказке «Колобок»;
2. Драматизация сказки «Колобок»;
3. Дидактические игры: «Найди похожую фигуру», «Геометрическое лото», «Цифры и счет», «Разноцветные фигуры» («умное» домино, «Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша, «Соседи числа».
Организационный момент:
Д/и «Гимнастика для ума».
Ход деятельности:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, появилось ли у нас в группе что-то такое, чего раньше не было? (Дети замечают на экране изображение сундука).
Воспитатель: Что такое? Что за чудо?
Сундучок-то здесь откуда?
Не велик он, и не мал…
Как он в группу к нам попал?
- Ребята, как вы думаете, что там может быть?
(на экране появляется изображение конверта)
- Письмо! Интересно, кому оно и от кого? Хотите узнать? Сейчас посмотрим.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята, я живу в стране Математике. Зовут меня Знайка. Я очень люблю решать разные примеры и задачи. А еще мне очень нравится заниматься гимнастикой для ума. И помогают мне в этом «хитрые» вопросы. Предлагаю и вам ответить на такие вопросы. Уверен, что вы справитесь! До свидания! Знайка.».
Воспитатель:
- Итак, ребята, начинаем нашу гимнастику для ума (дети стоят перед экраном; после каждого ответа на экране появляется слайд с правильным ответом). 1) Сколько концов у одной палки? (2);
2) Сколько рогов у 3-х коров? (6);
3) Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (никому);
4) На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5);
5) У кого больше лап, у утки или утенка?;
6) На столе стояло 2 стакана с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе? (2).
(Дети садятся на стулья перед экраном)
Воспитатель:
- Ну что, ребята, после такой гимнастики вы легко отгадаете и мою загадку. Только выслушать ее нужно до конца.
Круглый, румяный
В печке печён,
На окошке стужен.
Кто же он?. (Колобок).
(слайд на экране)
- Верно, это сказочный герой Колобок. Живет он в сказочной стране. А страна Сказок и страна Математики – это такие страны, в которых происходит много интересного. Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Превращения». Мы с вами русскую народную сказку «Колобок» превратим в сказку математическую. И посмотрим, что из этого получиться.
- Давайте вспомним, от кого сначала убежал колобок? (после ответа детей на экране появляется слайд).
- Колобок от дедушки ушел, от бабушки ушел и отправился путешествовать дальше. Катился он, катился и попал в страну под названием «Цифирия» (слайд). Почему эту страну так назвали? Кто в ней живет?
- Катится Колобок, катится по стране «Цифирия», а навстречу ему Заяц (слайд).
- Что сказал Заяц Колобку?
Ребенок:
- Колобок, я очень люблю играть. Поиграй со мной, а потом выполни мое задание. И тогда я тебя отпущу. А не справишься, съем тебя!
Воспитатель:
- Ребята, поможем Колобку? Давайте научим его и Зайца играть в игру «Встань по цифрам» (дети объединяются по 2, 4, 1, 8, 2 человека).
- А сейчас, когда вы стоите парами, поможем Колобку выполнить задания Зайца. (Д/и «Назови соседей числа»).
Дети садятся на стулья перед экраном.
- Молодцы, справились с Зайкиным заданием! А что дальше было?
Ребенок:
- Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Волк (слайд). Говорит Волк Колобку : «Если хочешь, чтобы я тебя отпустил, помоги мне перевезти кирпичи для постройки нашей «Лесной школы».
Воспитатель:
- Ребята, выручайте Колобка! Помогите ему перевезти кирпичи в тележках. Только будьте очень внимательны, каждая пара в своей тележке может перевезти только по 2 кирпичика, и вместе они должны весить только 8 кг. (Д/и «Состав числа 8» на коврографе Воскобовича). Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. И поэтому Колобок может отправляться дальше в свое путешествие. Да и нам с вами пора прогуляться.
Физминутка: Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом широко мы разведем.
А теперь пора нам, братцы,
Вновь за игры приниматься.
Дыхательная гимнастика: назвать на выдохе весенние месяцы.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель:
- Наша математическая сказка продолжается. Что было дальше с Колобком, когда Волк его отпустил?
Ребенок:
- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем! Но, если ты со мной поиграешь, тогда я тебя отпущу».
Воспитатель:
- Согласился Колобок и научил Медведя играть в игру «Выбери блоки по карточкам». Давайте и мы с вами поиграем!
(Дети стоят на ковре).
- А сейчас я хочу познакомить вас с новыми карточками. Они обозначают другое свойство блоков. (При помощи наглядного материала воспитатель побуждает детей к правильному ответу: другое свойство блоков - толщина). А если я соединю несколько свойств блоков, то получится такая карточка (показ карточки; далее дети парами самостоятельно выбирают по новым карточкам нужные блоки).
Дети сидят перед экраном.
Воспитатель:
- В эту игру вы еще можете поиграть в свободное время. А сейчас нам надо заканчивать нашу математическую сказку. Кого последнего встретил Колобок?
Ребенок:
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. «Уж от меня-то ты, Колобок, не уйдешь! И ребята тебе не помогут!».
Воспитатель:
- Как это не помогут? Поможем, ребята? Мы сейчас с вами выполним на игровизорах такое задание, после которого Лиса испугается и убежит. Только это возможно, если вы будете очень внимательны и выполните задание правильно.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Проверьте свою осанку и приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: На базаре спозаранок
Накупил баран баранок.
Для барашек и овечек
10 маковых колечек,
9-сушек,
8-плюшек,
7-лепешек,
6-ватрушек,
5-коржей,
4-пышки,
3-пирожных,
2-коврижки,
И один калач купил,
Про себя не позабыл.
А для женушки-подсолнушки!
Зрительная гимнастика: Мы посмотрим далеко,
Мы посмотрим близко,
Мы посмотрим высоко,
Мы посмотрим низко.
(Воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку).
Графический диктант «Собачка» (игровизор Воскобовича).
Воспитатель проверяет правильность выполнения графического диктанта, после этого с экрана исчезает изображение Лисы.
Воспитатель:
- Ребята, почему Лиса убежала? (ответы детей). Верно, Собака вместе с вами прогнала Лису. И Колобок очень рад этому и благодарит вас за вашу помощь!
Вот и сказки конец, а кто участвовал в ней - молодец! Ребята, понравилась вам старая сказка на новый лад? И мне очень понравилась. А еще мне очень понравилось, какие вы все были внимательными, старательными, активными, дружными. Поэтому у вас всё и получилось!
А сейчас каждому из вас надо навести порядок на своем рабочем месте.