Валентина Карташова
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «В гости к морским обитателям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей об обитателях моря.
Задачи:
продолжать формировать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строение тела, способах передвижения.
расширение представлений о морских животных
развивать воображение, наглядно-образное мышление
воспитывать доброжелательность, умение слушать ответы детей.
Организация детей стоя полукругом.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ „В гости к морским обитателям“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от золотой рыбки. Давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо) «Дорогие дети, я живу в далеком море. Оно очень большое и красивое. Вместе со мной там живет много обитателей. Я хочу вас с ними познакомить и приглашаю в гости»
Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в гостях у золотой рыбки? (получить согласие детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? Ребята, скажите, а на чём мы можем отправиться к золотой рыбке. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как нужно себя вести на корабле?
Воспитатель: Что-то странное я слышу, (аудиозапись шума моря)
Воспитатель: Что это так шумит? (море) Воспитатель: только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли, среди волн мелькают спины,
дети кто это? ( ответ детей: дельфины) Дельфины одни из самых умных морских животных. Воспитатель предлагает детям отправиться вслед за дельфином. Ребята ныряют на самое дно моря.
Организация детей (сидя полукругом на стульчиках).
Воспитатель: Давайте посмотрим на море. (воспитатель обращает внимание на иллюстрацию моря)
Ребята, а это кто?
Я не узнаю это морское животное.
Помогите мне угадать кто это.
(дети собирают пазл). Ответ : осьминог.
Что за странный осьминог?
Ручек нет, а много ног.
Воспитатель: Ребята,кто мне может рассказать о осьминоге, (ответы детей).
К нам плывёт гора с фонтаном
Развела хвостом волну.
Глубоко ушла ко дну.
Смотрим вдруг опять плывёт
На спине фонтанчик бьёт
Всех конечно удивит.
Чудо - юдо, рыба кит.
Воспитатель обращает внимание на изображение кита.
Воспитатель: А вот и золотая рыбка к нам приплыла! (показать рыбку-игрушку на палочке). Воспитатель: А как вы думаете, что помогает рыбке плыть? (плавники и хвост). А, что помогает плавать человеку? Воспитатель: Да, когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостиком). Воспитатель: А что еще есть у рыбки? (глаза) Рыбка очень хорошо видит в воде.
Воспитатель: А умеет рыбка говорить?
Воспитатель: Рыбка говорит так, что мы не слышим.
А сейчас поиграем Физминутка
Рыбка плавала, ныряла Рыбка хвостиком виляла Вверх плывёт и вниз нырнёт Вверх плывёт и вниз нырнёт Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая - рыбка золотая!
Воспитатель: Мы с вами уже начали создавать свое маленькое море, (обратить внимание на макет)
Воспитатель: Ребята,скажите, а что лежит на дне моря? (песок камушки и ракушки)
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, рыбка шепнула мне на ушко, что ей одной очень скучно. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей)
Воспитатель: мы поселим в наше море красивых разноцветных рыбок.
(дети располагают своих рыбок на макете)
Воспитатель: Красивое у нас получилось море?
Воспитатель: кто вам понравился из морских жителей?
Воспитатель: а почему понравились?
Рыбки плавают, ныряют-Корм подводный собирают.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наша золотая рыбка тоже нырнула под камушек и что-то нашла. (Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку-шкатулку, там угощение «морские камушки» - конфетки). Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Когда вы подрастёте, мы узнаем о море ещё много интересного. Возвращение детей в детский сад.