МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и экологии «Снег и его свойства»

Алина Большакова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и экологии «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Снег и его свойства"

Цель: Обобщать у детей представления о снеге, льде,их свойствах. 2. Учить составлять предложения со словами снег, лед. 3. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 4. Развивать память, мышление, любознательность, мелкую моторику рук.

Ход НОД:

В группе развешены картины о зиме.

Воспитатель: Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и экологии „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Ребята, это красивое стихотворение написал А. С. Пушкин. О каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: о зиме.

А как вы определили, что это стихотворение о зиме?

1. Лежит снег.

2. Река замерзла.

Воспитатель: А еще какие приметы зимы вы знаете?

1. Люди тепло одеваются.

2. Дети катаются на санках, коньках.

3. Лепят снеговика, играют в снежки.

ПСИХОГИМНАСТИКА: Ребята, а какая зимой на улице погода (холодная, морозная)

А давайте покажем, как замерзли, съежились, пришли домой отогрелись, расслабились. (Имитация несколько раз).

А теперь давайте покажем, как дети лепят снеговика (сначала катают большие снежные комья из снега, а потом ставят их друг на друга).

Первый ставим большой ком, потом поменьше и вверху ставим самый маленький ком.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах снега и льда.

Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо от снеговика.

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от снеговика. В этом письме Снеговик просит у нас помощи. Его заколдовал злой волшебник и если мы ему не поможем, то он растает. Ребята, а из чего сделан снеговик?

Дети: из снега.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое снег?

Дети: Это много, много снежинок, что выпадают из туч.

ПОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКИ:

1. Бел, да не сахар

Ног нет, а идет (снег)

2. Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Коль поймаешь на ладонь (снег)

Молодцы, правильно отгадали загадки.

А теперь послушайте, как получается снег. Водяные пары поднимаются высоко над землей, там где царит вечный холод. Из паров водяных образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик превращается в звездочку- снежинку. Снежинки опускаются на землю-падают.

А давайте придумаем, однокоренные слова к слову снег.

Дети: снегопад, снежный, снежок, снеговик.

Воспитатель: А каким бывает снег?

Дети: белым, рыхлым, пушистый, холодный, глубокий, плотный.

Воспитатель: А если снег принести в группу, то что будет с ним?

Дети он растает.

А почему он растает?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель: А если этот растаявший снег, который превратился в воду вынести на мороз, то что будет с водой?

Дети: Вода замерзнет и превратится в лед.

Значит снег и лед-это замерзшая вода.

ПОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКУ.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло (лед)

Воспитатель: Ребята, а из чего появляется лед?

Дети: Лед появляется из воды, когда на улице мороз. Лед это замерзшая вода.

Воспитатель: Придумайте однокоренные слова к слову лед.

Дети: ледяной, ледовый, ледовитый.

А каким бывает лед?

Дети: твердый, холодный, хрупкий, прозрачный, бесцветный.

ОПЫТ №1. Тонет лед в воде. (нет, потому что он легче воды)

ОПЫТ№ №2. В какой воде лед тает быстрее? (в теплой)

ОПЫТ№ №3. Сравнение снега и льда.

Дети: Снег- по цвету белый, лед- бесцветный

Снег- мягкий, лед- твердый.

Снег-не прозрачный, лед-прозрачный.

Лед-хрупкий, снег- нет.

ФИЗМИНУТКА: Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет

Веселей, веселей.

Заниматься нам не лень:

Мы немножко разомнемся

За дело опять возьмемся.

А сейчас ребята, объясню вам значение таких природных явлений как: снегопад, метель, пурга, поземка, пороша.

Снегопод- это много, много снега падает на землю и образуются сугробы.

(Дети рассматривают картину о снегопаде).

Если дует сильный ветер, поднимается снег, начинается- вьюга, метель.

(Рассматривание картины с изображением вьюги и метели.

Ребята, а кто из вас знает загадки, стихи о снеге, метеле, вьюге?

Гуляет в поле,

Летает на воле

Кручу, верчу.

Никого знать не хочу (вьюга).

Снежная буря- это когда дует сильный ветер и из-за поднявшегося снега ничего не видно.

Мчатся тучи, вьются тучи.

Невидимкою луна.

Освещает снег летучий :

Мутно небо, ночь мутна (буря)

Ветер гонит снег по земле, выметая его идет -поземка.

Бежит по снегу.

А следу нету (поземка)

ИГРА С КАРТИНКАМИ: "Кто правильно найдет и покажет зимние явления".

Какие вы молодцы ребята, сколько вы знаете о снеге и льде. Вы очень помогли нашему снеговику и теперь он не растает. Ребята, а давайте подарим ему много, много красивых снежинок, а сделаем мы их своими руками.

У каждого из вас на столе лежат синие листы бумаги и трафареты снежинок. Нужно обвести трафареты на свои листы бумаги, затем по линиям хорошо смазать клеем и присыпать эти линии манной крупой и у нас получатся белые, пушистые снежинки.

Изготовление поделок.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и экологии «Снег и его свойства»
Опубликовано: 30 января 2013 в 21:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и экологии «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД