Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «На поиски Василисы Прекрасной»

Пронкина Светлана Михайловна
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «На поиски Василисы Прекрасной»
▼ Скачать +Заказ

Вос-ль: Пронкина С. М

Цель: Способность развитию навыков логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в порядковом счете в пределах 10;

Закреплять знание геометрических фигур; знание дней недели;

Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.

Развивающие :

Способствовать развитию логического мышления,

Развивать самостоятельность при выполнение задания;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию „На поиски Василисы Прекрасной“» размещена в разделах

Развивать инициативность, зрительную память, мелкую моторику рук;

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, желание прийти на помощь другу, чувство сопереживания, интерес к математическим занятиям.

Демонстративный материал:

Иллюстрации избушки Бабы Яги, сказочный город, замок; цифровые карточки с буквами на обратной стороне; замок.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур; карточки с началом тропинок; счётные палочки; листочек в клеточку, простой карандаш; крупы (горох, фасоль, макароны).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети.

Воспитатель: А назовите, какие сказки вы знаете.

Дети.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам отправиться в одну из них. Садитесь поудобней и закройте глаза (звучит спокойная музыка, на фланелиграф вывешивается иллюстрация сказочной страны). Вот мы и очутились в сказке.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили, не тужили, на праздники ходили. (Раздается телефонный звонок, воспитатель берет телефон и разговаривает).

Ребята, вы слышали что, кто-то похитил Василису Прекрасную.

Давайте отправимся на поиски Василисы.

Вы согласны?

Дети.

Воспитатель: Только куда нам идти, где её искать и кто же её похитил?

Ребята, мы узнаем с вами, об этом выполнив первое задание. Утром в горнице нашли записку, в которой Василиса написала, кто её похитил. Но вот беда все буквы перепутались, но есть одна подсказка, если мы с вами расставим правильно цифры в порядке возрастания, то мы узнаем, кто похитил Василису.

Ребята, а мы с вами умеем считать?

Дети.

Воспитатель: Давайте, посчитаем с вами до 10 (считаем все вместе и индивидуально 1-2 ребенка). Сейчас мы расположим цифры в порядке возрастания (выполняем задания). Ребята, а по цифрам мы не сможем прочитать слово.

Но ведь цифры наши волшебные, мы ведь с вами в сказке, если мы их перевернём наоборот, то прочитаем слово, кто похитил Василису, (переворачиваем цифры и воспитатель читает слово кто похитил Василису).

Воспитатель: Теперь мы знаем, что Василису похитил Кощей! Но где его искать и кто нам поможет, его найди?

Дети. Баба Яга.

Воспитатель: Но она живёт за болотом. Как же нам перебраться через него? Ребята, чтобы перейти болото у меня есть начало волшебных тропинок, только их нужно продолжить иначе мы не сможем перейти на другую сторону.

(Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур).

Воспитатель: Вот мы и переправились через болото, и вышли на лесную поляну.

Давайте, немного отдохнём на ней. Выходите из – за столов.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли, Понимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А вот и избушка Бабы Яги. Она стоит к нам задам. Что нужно сказать, что бы она повернулась к нам передом.

Дети.

Воспитатель: Ой! А избушка то вредничает, и не хочет к нам поворачиваться, пока мы не выложим из счетных палочек её портрет. Давайте сядем за столы, возьмем счетных палочек и сделаем портрет избушки. (Дети из счётных палочек выкладывают избушку на курьих ножках).

Молодцы, ребятки справились с этим заданием.

А вы знаете, почему избушка вредничала?

Дети.

Воспитатель: Мыши в избушке шалили, все крупы перепутали, а Баба Яга не может их перебрать. Может, мы поможем перебрать крупы, а она нам подскажет, где искать Кощея Бессмертного. (Дети перебирают крупы).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы и с этим заданием справились. Баба Яга дала нам волшебный клубочек, который приведёт нас к Кощею Бессмертному. Ты катись, катись клубочек, мы пойдем вслед за тобой.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят, Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.

Воспитатель: Вот мы и пришли к замку Кощея Бессмертного. Ребята, но нам надо выполнить задание, чтобы войти в него.

Давайте, с вами вспомним и назовем дни недели.

Сколько дней в недели? Назовите их.

Сколько рабочих дней? Назовите их.

Сколько выходных? Назовите их.

Молодцы ребята, а сейчас я буду читать загадки, а вы их отгадаете.

Дни недели пролетели, Что запомнить мы успели? Первый день недели - Это…. (понедельник).

Подметает дворник? Значит, это (вторник).

С кошками беседу, Проведем мы в (среду).

Черепаший фейервек. После дождичка в (четверг).

Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота? Это, видимо, (суббота).

Много шуток и веселья? День последний, (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем: Дней в недели ровно семь.

(2ребенка читают стихи о выходных днях.)

1 ребенок: Любим мы субботу ждать

И в субботу отдыхать.

Можно в куклы поиграть,

Покататься на лошадке,

Поиграть с дедулей в прятки,

Книжку взять и почитать,

Дни недели посчитать.

Шесть их было, где ж седьмой?

Потеряли мы с тобой.

2 ребенок: День хороший – воскресенье,

Целый день одно веселье.

Можно долго нам гулять,

Маме дома помогать,

Телевизор посмотреть,

С кошкой песенку попеть,

А потом скорее спать -

Понедельник не проспать.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Справились со всеми заданиями и победили Кощея Бессмертного! Осталось освободить Василису Прекрасную из темницы.

Возьмите простой карандаш и листочек (проводится графический диктант «Ключик»)

Вот и готовы ключи от темницы Василисы, сейчас мы её откроем.

(Появляется Василиса Прекрасная она благодарит детей). Василиса Прекрасная : Вам понравилось путешествие в сказке?

Что было самым интересным? А самым трудным? Кому вы помогали? С кем встречались на пути?

Воспитатель: Ребята, Василиса Прекрасная остается в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (звучит спокойная музыка).

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «На поиски Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 3 января 2015 в 15:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «На поиски Василисы Прекрасной»» (включая файлы) размещена пользователем Пронкина Светлана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД