Пронкина Светлана Михайловна
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «На поиски Василисы Прекрасной»
▼ Скачать +Заказ
Вос-ль: Пронкина С. М
Цель: Способность развитию навыков логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в порядковом счете в пределах 10;
Закреплять знание геометрических фигур; знание дней недели;
Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
Развивающие :
Способствовать развитию логического мышления,
Развивать самостоятельность при выполнение задания;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию „На поиски Василисы Прекрасной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать инициативность, зрительную память, мелкую моторику рук;
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, желание прийти на помощь другу, чувство сопереживания, интерес к математическим занятиям.
Демонстративный материал:
Иллюстрации избушки Бабы Яги, сказочный город, замок; цифровые карточки с буквами на обратной стороне; замок.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур; карточки с началом тропинок; счётные палочки; листочек в клеточку, простой карандаш; крупы (горох, фасоль, макароны).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети.
Воспитатель: А назовите, какие сказки вы знаете.
Дети.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам отправиться в одну из них. Садитесь поудобней и закройте глаза (звучит спокойная музыка, на фланелиграф вывешивается иллюстрация сказочной страны). Вот мы и очутились в сказке.
В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили, не тужили, на праздники ходили. (Раздается телефонный звонок, воспитатель берет телефон и разговаривает).
Ребята, вы слышали что, кто-то похитил Василису Прекрасную.
Давайте отправимся на поиски Василисы.
Вы согласны?
Дети.
Воспитатель: Только куда нам идти, где её искать и кто же её похитил?
Ребята, мы узнаем с вами, об этом выполнив первое задание. Утром в горнице нашли записку, в которой Василиса написала, кто её похитил. Но вот беда все буквы перепутались, но есть одна подсказка, если мы с вами расставим правильно цифры в порядке возрастания, то мы узнаем, кто похитил Василису.
Ребята, а мы с вами умеем считать?
Дети.
Воспитатель: Давайте, посчитаем с вами до 10 (считаем все вместе и индивидуально 1-2 ребенка). Сейчас мы расположим цифры в порядке возрастания (выполняем задания). Ребята, а по цифрам мы не сможем прочитать слово.
Но ведь цифры наши волшебные, мы ведь с вами в сказке, если мы их перевернём наоборот, то прочитаем слово, кто похитил Василису, (переворачиваем цифры и воспитатель читает слово кто похитил Василису).
Воспитатель: Теперь мы знаем, что Василису похитил Кощей! Но где его искать и кто нам поможет, его найди?
Дети. Баба Яга.
Воспитатель: Но она живёт за болотом. Как же нам перебраться через него? Ребята, чтобы перейти болото у меня есть начало волшебных тропинок, только их нужно продолжить иначе мы не сможем перейти на другую сторону.
(Дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур).
Воспитатель: Вот мы и переправились через болото, и вышли на лесную поляну.
Давайте, немного отдохнём на ней. Выходите из – за столов.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли, Понимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: А вот и избушка Бабы Яги. Она стоит к нам задам. Что нужно сказать, что бы она повернулась к нам передом.
Дети.
Воспитатель: Ой! А избушка то вредничает, и не хочет к нам поворачиваться, пока мы не выложим из счетных палочек её портрет. Давайте сядем за столы, возьмем счетных палочек и сделаем портрет избушки. (Дети из счётных палочек выкладывают избушку на курьих ножках).
Молодцы, ребятки справились с этим заданием.
А вы знаете, почему избушка вредничала?
Дети.
Воспитатель: Мыши в избушке шалили, все крупы перепутали, а Баба Яга не может их перебрать. Может, мы поможем перебрать крупы, а она нам подскажет, где искать Кощея Бессмертного. (Дети перебирают крупы).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы и с этим заданием справились. Баба Яга дала нам волшебный клубочек, который приведёт нас к Кощею Бессмертному. Ты катись, катись клубочек, мы пойдем вслед за тобой.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят, Как они сядут – покажем: Крылья сложили назад.
Воспитатель: Вот мы и пришли к замку Кощея Бессмертного. Ребята, но нам надо выполнить задание, чтобы войти в него.
Давайте, с вами вспомним и назовем дни недели.
Сколько дней в недели? Назовите их.
Сколько рабочих дней? Назовите их.
Сколько выходных? Назовите их.
Молодцы ребята, а сейчас я буду читать загадки, а вы их отгадаете.
Дни недели пролетели, Что запомнить мы успели? Первый день недели - Это…. (понедельник).
Подметает дворник? Значит, это (вторник).
С кошками беседу, Проведем мы в (среду).
Черепаший фейервек. После дождичка в (четверг).
Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота? Это, видимо, (суббота).
Много шуток и веселья? День последний, (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем: Дней в недели ровно семь.
(2ребенка читают стихи о выходных днях.)
1 ребенок: Любим мы субботу ждать
И в субботу отдыхать.
Можно в куклы поиграть,
Покататься на лошадке,
Поиграть с дедулей в прятки,
Книжку взять и почитать,
Дни недели посчитать.
Шесть их было, где ж седьмой?
Потеряли мы с тобой.
2 ребенок: День хороший – воскресенье,
Целый день одно веселье.
Можно долго нам гулять,
Маме дома помогать,
Телевизор посмотреть,
С кошкой песенку попеть,
А потом скорее спать -
Понедельник не проспать.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Справились со всеми заданиями и победили Кощея Бессмертного! Осталось освободить Василису Прекрасную из темницы.
Возьмите простой карандаш и листочек (проводится графический диктант «Ключик»)
Вот и готовы ключи от темницы Василисы, сейчас мы её откроем.
(Появляется Василиса Прекрасная она благодарит детей). Василиса Прекрасная : Вам понравилось путешествие в сказке?
Что было самым интересным? А самым трудным? Кому вы помогали? С кем встречались на пути?
Воспитатель: Ребята, Василиса Прекрасная остается в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад (звучит спокойная музыка).