Марина Цапкаленко
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Родились у нас котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: «Родились у нас котята».
Цель: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление.
Задачи:
Образовательная – закрепить знания детей основных цветов.
Развивающая – развивать речевую активность детей через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитательная- воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим» - животным.
Материал:
демонстрационный -игрушка кошка, корзинка, игрушечный фотоаппарат, клубочки пряжи;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Родились у нас котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
раздаточный – игрушечные котята, ленточки, листы с изображением котенка на каждого ребенка.
Методы и приемы:
словесный – объяснение, использование художественного слова;
наглядный –показ.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди такой же».
Словарная работа: активизация словаря: «клубочки», «симпатичные».
Ход деятельности
1. Организационный момент:
(приглашаю встать детей в круг)
Утром я проснусь, сладко потянусь.
Умыться не забуду и одеваться буду.
Прихожу я в детский сад, я зарядку делать рад.
Кашу я на завтрак съем и скажу «Спасибо» всем.
Так цветы я поливаю, так рисую, так играю.
Днем немного отдохну, мама придет, я ее обниму.
(Слова сопровождаю движениями).
Вос-ль: Ребята. Что-то давно не видно нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзинку, в которой она всегда спит.
(Дети и воспитатель подходят к корзинке, садятся вокруг нее.)
Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Ребята, кого вы еще видите в корзинке? (Ответы детей) У нашей Мурки родились котята! Здравствуйте, котята! (Дети повторяют приветствие.)
Я думаю, нашим котятам будет интересно послушать про них стихотворение? (С. Михалков «Котята»)
Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята, их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз – котенок самый белый, Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный, а Четыре – самый шумный.
Пять – похож на Три и Два – те же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке, так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята – Раз, Два. Три. Четыре, Пять.
Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.
По-моему кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами, ребята? Давайте спросим разрешение у мамы – кошки.
(Дети просят разрешение у кошки взять котят на руки. Любуются ими, гладят, по просьбе воспитателя называют какого цвета шерсть у котенка.)
Вос-ль: Интересно, как зовут котят?
(Дети называют разные клички.)Котята не откликаются.
Вос-ль: Ребята, наверное, у них еще нет имени. Давайте поможем кошке Мурке: подберем каждому котенку имя.
(Дети вместе с воспитателем придумывают имя котятам.)
Вос-ль: У меня дома тоже есть красивый черный кот. Я повязываю ему на шею бант. Это очень нравится Мурзику. (Воспитатель предлагает завязать котятам разноцветные бантики. Дети выбирают по желанию ленты, проговаривают цвет и с помощью педагога надевают котятам бантики (для удобства бантики нашила на резинки).
Дети, вы знаете, в какие игры любят играть котята? (Ответы детей) Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. А где ж нам их взять, может, поищем? (Дети на полочке находят клубочки в корзинке. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму.) Ребята, давайте вместе с котятами поиграем в игру «Раз, два, три – клубочек лови».
Воспитатель читает:
Кошка Мурка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам чулочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать чулочки? Где же, где мои клубочки?»
Вдруг котята прибежали и чулочки подобрали.
Раз, два, три – клубочки лови!
(Перед началом игры педагог объясняет детям, что надо взять клубочек такого же цвета, как бантик у его котенка. Педагог рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Каждый ребенок говорит, какого цвета он взял клубочек и почему.)
Вос-ль: котята такие симпатичные с бантиками. Мурзик очень любит фотографироваться. Может наших котят тоже сфотографировать? (Дети спрашивают у котят их согласия.) Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показывает). Фотографии можно получить очень быстро (фотографирует). Вот досада, фотографии не получились: у котят не видно глаз, носа, усов. Что же нам делать?
(Педагог дает каждому ребенку лист с изображением котенка, предлагает дорисовать недостающие детали и подарить «фотографии» котятам.)
Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь кошка вместе с котятами будет жить в нашей группе, а мы поможем Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.
(Дети идут в игровой уголок, «кормят» котят, «укладывают их спать».)
Подготовила конспект воспитатель второй квалификационной категории МКДОУ "Детский сад№21" Цапкаленко Марина Александровна с. Шишкино Благодарненского района Ставропольского края