Наталья Полторацкая
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ЯРОСЛАВНА»
Алтайский край город Рубцовск
Непосредственно- образовательная деятельность
по Художественному творчеству
в подготовительной группе
Тема: «Город мастеров»
Подготовила: Полторацкая Н. Н.
Воспитатель высшей квалификационной категории.
г. Рубцовск 2014г
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Тема: «Город мастеров»
Цель: формировать представления детей о русских промыслах Алтайского края.
Задачи:
1. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
2. Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
3. Содействовать развитию эстетического восприятия образов народной игрушки, способствовать эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
4. Формировать творческое отношение к качественному осуществлению художественно-продуктивной деятельности.
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Развивать связную речь.
7. Развивать внимание, познавательную активность.
8. Развивать логическое мышление, память.
9. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Методы и приё мы:
Словесные: загадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки, использование аудиовизуальной техники, показ,
Практические: слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, физкультминутка, конструирование, музыкальное сопровождение, проектно-исследовательская деятельность, игровые.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Предварительная работа:
1. Беседы о русских народных промыслах России.
2. Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
4. Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)
5. Раскраски на данную тему
6. Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
7. Заучивание стихотворений о России, о народных промыслах с детьми.
8. Разучивание народных игр «Гончары», «Плетень», «Кружева», «Лапти», «Горшки», «Платочек», «Хоровод игрушек».
9. Занятие по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему «Народные промыслы России».
10. Конструирование из лоскута ткани «Птичка счастья»
11. Поисково-иследовательская деятельность детей и родителей.
(Педагоги, родители и дети, сотрудники детского сада в течение месяца собирают изделия народных промыслов Алтайского края, а именно - г. Барнаула, г. Рубцовска, с. Безрукавка, с. Половинкино, с. Ново–Александровка, с. Веселоярск, предсавляют свои изделия, готовят мини - сообщения).
- Оформление альбома «Русские народные промыслы России, Алтайского края».
- Оформление в группе выставки декоративно- прикладного искусства совместно с детьми и родителями «Русские народные промыслы России, Алтайского края».
- Оформление выставки декоративно- прикладного искусства : «Мастерство народных рук» (изделия выполненные родителями детей и сотрудниками детского сада)
Словарь активный: народное декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, мастера, умельцы, рукодельницы, название народных промыслов: хохлома, гжель, городецкая роспись, филимоновская игрушка, жёстовские подносы, тряпичные куклы, кружевницы, предметы быта,традиции.
Пассивный словарь: урало-сибирская роспись, художественные промыслы Алтая :обработка камня и металла, резьба по дереву, лозоплетение, кружевоплетение,вышивка, изделия из керамики, бересты, Колыванский камнерезный завод им. И. И. Ползуова,
Материалы и обоудование:
1. Компьютер
2. Экран для слайдовой презентации
3. Аудиозапись русской народной песни "Во поле березка стояла"
4. Флешкарта
5. Образцы хохломских изделий.
6. Предметы декоративно-прикладного искусства.
7. Слайды видов декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись, народными промыслами Алтая.
8. Тряпичные куклы
9. Выставка декоративно-прикладного искусства: «Мастерство народных рук»
10. Хлопчатобумажная ткань размером 13 на 25 см
1. Организационный момент
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Развитие зрительной памяти.
Методы и приемы: вопрос воспитателя, показ слайда, загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа
Дети входят в зал под музыку «Моя Россия» автор Макшанский Е. И
Добрый день. Сегодня мы отправимся в город мастеров и пригласим с собой наших гостей. К мастерам, которые своими руками изготавливают удивительные по красоте декоративно- прикладные изделия у нас в России.
Показ слайда 1 – «Город Мастеров»
Ребёнок читает стихотворение :
Как огромна и красива
Наша Родина Россия!
Как всю страну мне обойти
Народные промыслы найти?
Показ слайда 2 – карта России
Как мы сможем отправиться в путешествия по различным уголкам нашей Родины и увидеть удивительные изделия наших мастеров?
Дети отвечают на вопрос
Благодаря развитию современной техники, мы сможем побывать в различных уголках нашей Родины и узнать, как называется город мастеров.
2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей. Уточнить представление детей о декоративно-прикладном искусстве.
Методы и приемы: показ слайдов, чтение стихотворения, выставка декоративно-прикладного искусства: «Мастерство народных рук», беседа
2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей. Уточнить представление детей о декоративно-прикладном искусстве.
Методы и приемы: показ слайдов, чтение стихотворения, выставка декоративно-прикладного искусства: «Мастерство народных рук», беседа
Показ слайда 3 - карта России с выделенными районами народных промыслов
Велика наша Россия
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Посмотрите, сколько у нас в стране много районов с различными видами декоративно-прикладного искусства.
-Ребята, что означают слова «декоративно-прикладное искусство?»
Дети отвечают на вопрос: декоративное - это красивое, украшающее; прикладное – используется в быту
Декоративное – это украшенное. Посмотрите на все эти изделия: дымковская игрушка, гжель, деревянная посуда расписанная узором хохломы и другие изделия: как они красивы, какой тонкий и неповторимый узор на каждом предмете.
Прикладное – применяемое в быту, все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни.
-Почему это искусство называется народным?
Дети отвечают на вопрос: эти предметы создавались народом, каждый мастер при изготовлении вкладывал душу, свои умения, свою индивидуальность
Народное декоративное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.
Я предлагаю Вам отгадать загадки о народных промыслах.
Дети загадывают загадки
1. Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу. Белый фон снегов белей, синий – небушка синей, кружевное это чудо, привезли купцы, откуда? (из Гжели)
Показ слайда 4 – изделия гжельских мастеров
2. Коль на досточке девица иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица - это значит… (Городец)
Показ слайда 5 – изделия городецких мастеров
3. Листочки, ягодки, цветочки, стебелек и завиток. Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой, кто привез товар такой? (Хохломские мастера)
Показ слайда 6- изделия хохломских мастеров
Про жителей этого села говорили, что их лес кормит.
-Как вы понимаете это выражение?
Дети отвечают на вопрос: заготавливали в лесу древесину, изготавливали и расписывали изделия, продавали и обменивались товарами на ярмарке.
Вологодское кружево – это очень древний вид декоративно-прикладного искусства – это наша гордость.
Показ слайда 7 – изделия вологодских кружевниц
Ребёнок читает стихотворение :
Вологодские коклюшки
Знамениты с давних пор,
На подушечку ложится
Снежный северный узор,
Эта вьюга, что кружила,
Что всю ноченьку мела,
Вместе с бабушкой вилюшки
Кружевные заплела.
-Как называют мастериц, которые создают кружевные узоры?
Дети отвечают на вопрос: Кружевницы
- Почему кружевная сказка у всех кружевниц разная?
Дети отвечают на вопрос: - У каждой кружевницы своя душа, свой узор, свой характер, свое настроение.
Посмотрите ребята, сколько у нас в стране различных видов народных промыслов. Это и жёстовские подносы, и оренбургский платок, завораживает своей красотой
Показ Слайда 8 - изделия народных мастеров : оренбургский платок, жёстовские подносы, и многое другое
И на нашей выставке представлены изделия, которые бережно хранятся в ваших семьях.
Показ изделий на выставке «Народные промыслы России»
В народе есть такая пословица «Где труд, там и счастье».
- Как вы понимаете пословицу?
Дети отвечают на вопрос
А особенно мастера радовали детей своими яркими красочными филимоновскими игрушками.
Показ слайда 9 – Филимоновские игрушки
Посмотрите, что за чудесные игрушки на нашей выставке?
Выставка работ бабушки Саши Р.
Эту выставку нам представит Саша Р.
Ребёнок представляет выставку работ своей бабушки
О своих достижениях нам расскажет Наташа Б.
Выставка работ Наташи Б.
Ребёнок представляет выставку своих работ.
Я приглашаю вас в «Хоровод игрушек».
Физкультминутка: Игра «хоровод игрушек»
Цель: учить детей действовать в коллективе, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать ритмическую и выразительную речь, развивать координацию движения, инициативность.
Дети и взрослые идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова. Один ребенок стоит в центре.
Мы вам сделали подарки, Кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла в платье ярком, Конь, волчок и самолет.
По окончании слов он говорит, какой «подарок» ему нравится: кукла, конь, волчок или самолет. Далее все участники, продолжая движение по кругу, повторяют движение и слова, соответствующие выбранной игрушке:
Скачет конь наш «чок-чок-чок», Слышен топот быстрых ног!
Все «скачут» по кругу, высоко поднимая колени.
Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши!
Все останавливаются и делают танцевальные движения.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у-у-у!
Все бегут по кругу, вытянув руки в стороны.
Вот как кружится волчок – Пожужжал и на пол лёг.
Все поворачиваются вокруг своей оси, жужжат, затем приседают.
народных рук».