Наталья Бочкарёва
«Урок Айболита». НОД по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Урок Айболита»
Задача:
1. Продолжать учить детей рисовать натюрморт;
2. Развивать мелкую моторику рук,
3. Развивать психологические процессы: речь, внимание;
Публикация «„Урок Айболита“, НОД по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание:
• Познакомить детей с особенностями фруктов и овощей, с их характерными признаками, формой;
2. Коммуникация
• Способствовать развитию речи как средство общения;
3. Социализация:
• Продолжать учить приходить на помощь, тем, кто в этом нуждается, не смеяться над теми, у кого не получается;
4. Труд:
• Продолжать учить детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, в уборке рабочего места;
5. Художественное творчество :
• Продолжать учить детей рисовать натюрморт;
6. Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Айболит», рассказы о фруктах.
7. Физическая культура: физкультминутка
8. Здоровье:
• Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций фруктов и овощей, рисование их на листе бумаги.
Материал и оборудование: непроливайки с водой, кисточки №2, салфетки, подставка для кисточки, лист бумаги, письмо.
Непосредственная образовательная деятельность
П/и «Круг, кружочек»
Вносится письмо из г. Нефтекамска от девочки Тани из д/сада №8 «Василёк».
«Наступила осень. Появились простудные заболевания. Случилась беда. Мои друзья заболели. Врачи им ставят уколы, дают микстуры. Но они так ослабли, что нуждаются в витаминах. Встретив знакомую воспитательницу – Наталью Петровну, я решила обратиться к вам за помощью. Помогите дети, посоветуйте, как нам быть, что надо сделать, чтобы стать здоровыми?»
Воспитатель предлагает вспомнить рассмотренный утром альбом от доктора Айболита и задаё т детям вопросы:
- надо выполнять режим дня? - закаляться? - физкультурой заниматься? - руки мыть перед едой? - правильно питаться, принимать витамины, которые находятся в овощах и фруктах.
А где же взять овощи и фрукты?
Дети: можно купить в магазине.
Вот сегодня доктор Айболит нам посоветовал нарисовать овощи и фрукты в натюрморте.
Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это (натюрморт).
Показать рисунок. Вот сочные фрукты и овощи, которые содержат много витаминов полезных для здоровья. Какой формы яблоко(--). Какого оно цвета? (---).Какой формы морковь(---). Какого она цвета? (---). Какого цвета листья у овощей и фруктов (ярко-зелёного). Сначала формы предметов рисуем карандашом вот так, а раскрашивать будем красками вот так. Кто хочет поупражняться? (По одному выходят к доске).
Чтобы наши пальчики не ленились и хорошо работали, мы сделаем для них зарядку.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
На базар ходили мы,
(Постукать мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(Постукать безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(Постукать средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(Постукать указательные пальцы)
Но купили мы арбуз -
(Постукать большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(Пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой палец отводят вверх)
Молодцы, ребятки, ваши пальчики хорошо потрудились, теперь не будут лениться.
Рисуем натюрморт из овощей и фруктов, все дети из детского сада ждут ваших рисунков.
Аккуратно, ребятки, работаем краской (воспитатель ведёт индивидуальную работу, помогает тем детям, которые затрудняются, общается, задает вопросы «Что ты рисуешь?», «Как рисуешь морковку (яблоко)» и т. д.) Включается музыка.
Молодцы, хорошо потрудились. Теперь наши друзья быстро пойдут на поправку.
Отправим все рисунки в детский сад к друзьям Тани.
Пусть работы подсыхают, а мы поиграем. П/и «Огородная».
(Дети встают в круг. Выбирают водителя. Остальным детям раздают фишки с изображением фруктов. Ходят по кругу. Поют песню)
Есть у нас огород
Там яблочко растет
Вот такой ширины,
(Разводят руки в стороны)
Вот такой вышины
(Поднимают руки вверх, встают на носочки)
Ты яблочко к нам спеши
И немножко попляши,
А потом не зевай
В грузовик к нам полезай
(Ребенок у кого названная фишка танцует)
(Повтор всех фруктов и движений)
…
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик
Вот такой ширины,
(Разводят руки в стороны)
Вот такой вышины.
(Поднимают руки вверх, встают на носочки)
Ты шофер к нам спеши,
И немножко попляши,
А потом не зевай
Увози наш урожай.
(Ребенок-шофер садится в грузовик и произносит звук Дж-Дж).