Юлия Слаутина
Непосредственно-образовательная деятельность. Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет. «Волшебный лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
Закрепить в речи детей название животных и их признаков.
Учить называть детёнышей диких животных.
Познакомить детей с загадками.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Материал:
зайчик, мишка большой, мишка маленький (из кукольного театра); теремок, бумажные салфетки, мягкие игрушки: заяц и медведь (большие, зайчата и медвежата (маленькие).
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал под музыку.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность, Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет, „Волшебный лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: «Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите. Да это же лесная полянка. А это что за домик?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно. Это теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, невысок.
Кто в теремочке живёт?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?»
Дети: «Зайчик».
Воспитатель: (берёт из домика зайчика) «Да. Посмотрите, какой он?»
Дети: «Серый, красивый, мягкий». (с каждым проговариваются слова)
Воспитатель: «А какие ушки у зайчика? Какой хвостик? Какие глазки и носик?»
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а кто расскажет про зайчика?»
Описательный рассказ 1-2 детей.
Воспитатель: «Молодцы. Зайчику очень понравилось как вы о нём рассказываете и он хочет с вами поиграть в снежки.»
Зайчик и дети берут бумажные салфетки, сминают их в «снежки» и подкидывают их вверх.
Воспитатель: «Весело мы поиграли в снежки. Они у нас белые, круглые, мягкие. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы меняют свой мех на зиму с серого на белый. Ну-ка, беги скорей, меняй. А мы, ребята, давайте соберём снежки в ведёрко.
Кто ещё в теремочке живёт?
В лесу мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
Кто это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: «Правильно (достаёт из домика медведя и медвежонка). Это какой медведь?» (показывает большого медведя)
Дети: «Большой».
Воспитатель: «Этот медведь какой?»
Дети: «Маленький».
Воспитатель: «Правильно. Большой медведь – это мама – медведица, а маленький – её сын, медвежонок. Ребята, как рычит большая медведица?»
Дети: «Ры – ры – ры» (громко).
Воспитатель: «А медвежонок?»
Дети: «Ры – ры – ры» (тихо).
Воспитатель: «Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу, да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы,
Делают зарядку».
Звучит музыка.
• Заячья зарядка дети выполняют соответствующие
• Птичкина зарядка упражнения, имитирующие движения
• Лисичкина зарядка лесных обитателей
• Медвежья зарядка
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то плачет за ёлками. Давайте, посмотрим. Да это же мама – зайчиха и мама – медведица. Они потеряли своих детё нышей: зайчат и медвежат. Давайте поищем их. Да вот они! (воспитатель находит их в снежном сугробе). А теперь нужно каждого детёныша посадить к его маме».
По ходу выполнения задания педагог спрашивает каждого малыша, кто у него в руках и к кому надо посадить этого детёныша.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора идти домой».
Звучит музыка.
Воспитатель и дети уходят из зала.