Ирина Амосова
«В гостях у сказки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В гостях у сказки".
Цель: Приобщение дошкольников старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству, и развитие детского художественного творчества.
Задачи:
1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве на примере карельского художника Тамары Юфа.
2. Показать, как с помощью композиции, цвета, различных деталей художник создаёт выразительные сказочные образы. Выделить творческую индивидуальность в исполнении рисунков, присутствие национальных традиций.
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Развивать художественное восприятие и умение эмоционально откликаться на сказочные образы Тамары Юфа.
4. Продолжать развивать познавательные и творческие способности детей, умение высказывать свои мысли о художнике и её творчестве. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочная живопись, иллюстрация, сказочные образы и т. д.
5. Развивать желание самим отображать сказочные образы в своих рисунках.
Ресурсы:
Песня : «В гостях у сказки».
Музыка Мусоргского "Рассвет на Москве- реке".
"Кантеле-Гоница" Сергей Стангр
Иллюстрации к карельским сказкам Тамары Юфа, её автопортрет.
Книги карельских сказок и книги иллюстрированные художником Тамарой Юфа. Листы белого картона, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение карельских сказок: "Черная уточка", "Голубая важенка", "Ольховая чурка", "Сын-медведь", "Красавица-Насто" и др.
Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
I Часть.
Звучит песня "В гостях у сказки" (один куплет)
- Куда нас приглашают?
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Хотите?
- На каком сказочном средстве передвижения мы туда отправимся? (на ковре-самолете, в ступе Бабы Яги, на волшебном корабле счастья, в сапогах-скороходах и т. д.)
Звучит музыка Мусоргского "Рассвет на Москве реке"
Дети под музыку импровизируют движения
- Мы с вами в волшебной стране сказок.
Дети размещаются перед выставкой на стульчиках.
- Как называются эти произведения? (сказки)
- Вы любите сказки?
- А что такое сказки? Какие сказки вы узнали на выставке?
- Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров. Как вы думаете, чем люди занимались в долгие вечера?
- Вечера на Руси проводили не только сидя за праздничным столом, играя в игры, но и любили слушать сказки, сказания и предания из прошлого.
- Кто сочиняет сказки?
- Кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник-иллюстратор)
- У каждого сказочного героя свой характер, свои особенности. Художники-иллюстраторы всегда мечтали изобразить сказочных героев так, что бы мы могли сразу увидеть в них: злость и доброту, хитрость и простоту, зависть и открытость, глупость и мудрость, жадность и щедрость, уродство и красоту.
- Художники стремились создать в рисунках запоминающие образы и передать их характеры: цветом, деталями (например Карлсон, Буратино, Кот в сапогах, Чебурашка и т. д.).
- Узнали бы мы Буратино если бы у него не было длинного носа, или Карлсона без пропеллера?
- Все художники-иллюстраторы неповторимы в своем творчестве. Каждый хочет найти свой стиль, манеру изображения, уловить сказочный характер героя.
II часть.
Дети садятся полукругом перед иллюстрациями Тамары Юфа.
- Вот, например, наш карельский художник Тамара Юфа. Она не только пишет картины, но и рисует иллюстрации к сказкам.
Показ книг с ее иллюстрациями и фото художника.
- Обратите внимание, какие красивые рисунки у этого художника. Какие цвета в них преобладают? Холодные или тёплые, почему? (в нашем крае много озёр, туманов, лесов)
- Какие герои из этой сказки вам запомнились? Чем? ("Красавица Насто")
- А какие персонажи карельских сказок вам еще знакомы? (ответы детей)
- Какими линиями и узорами украшены костюмы героев? Почему (люди хотели нарядиться, украсить свою одежду)
- Какими красками пользуется художник? (теплыми, холодными)
- В книге "Красавица Насто", все иллюстрации словно прозрачные, сотканные из снега или льда, много затейливых орнаментов и вышивки.
- Почему они такие прозрачные, как вы думаете?
- Какая Насто? (красивая, добрая, нежная, послушная)
- А отрицательные персонажи как изображены? Какие у них лица, костюмы, какими красками они раскрашены.
- Художник-иллюстратор Тамара Юфа передала сказочный характер каждого героя, его повадки.
- А какими красками пользовался художник в сказке "Черная уточка"? (ответы детей)
- Какими были по характеру герои этой сказки?
- Как одеты герои сказок? (национальный костюм)
- В какие костюмы?
- Художник старался передать, как одевались люди в те времена, какую одежду носили, в каких домах жили, их быт.
- Среди персонажей карельских сказок есть и животные, они умеют говорить, помогают добрым людям. Кого вы можете назвать? (ответы детей)
- Как Тамара Юфа, в своей сказочной живописи, передает их образы?
- Одевает ли она их в одежду? Наряжает ли в разные наряды? (нет)
- А если мы попали бы в иллюстрации сказок, что бы мы стали делать? Чем помогли бы героям сказок? Во что были бы одеты?
Физ. минутка.
- Давайте отдохнём и представим, что мы персонажи из карельских сказок.
- Кем бы вы хотели стать?
- Как бы мы стали двигаться или танцевать?
Игра-импровизация под музыку "Кантеле-Гоница" Сергея Стангрита
Дети изображают как идет красавица Насто, как крадется колдунья Сюоятар, как бегает козочка, как летает Черная уточка, как ходит Сын- медведь и т. д.
III часть.
- А хотите тоже стать художниками-иллюстраторами?
- Представьте, что мы рисуем сказочную живопись, персонажей из карельских сказок.
- Кого бы вы хотели изобразить? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на цвет, который преобладает в иллюстрациях.
Музыка Мусоргского "Рассвет на Москве-реке"
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ. Обсуждение работ.
- Кем мы с вами сегодня были?
- Какую живопись рисовали? (сказочную)
- Какие краски преобладают в наших рисунках? (теплые или холодные)
- С каким художником- иллюстратором познакомились?
- Какое у вас сейчас настроение?