Папки-передвижки

«В гостях у сказки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Ирина Амосова
«В гостях у сказки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В гостях у сказки".

Цель: Приобщение дошкольников старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству, и развитие детского художественного творчества.

Задачи:

1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве на примере карельского художника Тамары Юфа.

2. Показать, как с помощью композиции, цвета, различных деталей художник создаёт выразительные сказочные образы. Выделить творческую индивидуальность в исполнении рисунков, присутствие национальных традиций.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать художественное восприятие и умение эмоционально откликаться на сказочные образы Тамары Юфа.

4. Продолжать развивать познавательные и творческие способности детей, умение высказывать свои мысли о художнике и её творчестве. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочная живопись, иллюстрация, сказочные образы и т. д.

5. Развивать желание самим отображать сказочные образы в своих рисунках.

Ресурсы:

Песня : «В гостях у сказки».

Музыка Мусоргского "Рассвет на Москве- реке".

"Кантеле-Гоница" Сергей Стангр

Иллюстрации к карельским сказкам Тамары Юфа, её автопортрет.

Книги карельских сказок и книги иллюстрированные художником Тамарой Юфа. Листы белого картона, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение карельских сказок: "Черная уточка", "Голубая важенка", "Ольховая чурка", "Сын-медведь", "Красавица-Насто" и др.

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

I Часть.

Звучит песня "В гостях у сказки" (один куплет)

- Куда нас приглашают?

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. Хотите?

- На каком сказочном средстве передвижения мы туда отправимся? (на ковре-самолете, в ступе Бабы Яги, на волшебном корабле счастья, в сапогах-скороходах и т. д.)

Звучит музыка Мусоргского "Рассвет на Москве реке"

Дети под музыку импровизируют движения

- Мы с вами в волшебной стране сказок.

Дети размещаются перед выставкой на стульчиках.

- Как называются эти произведения? (сказки)

- Вы любите сказки?

- А что такое сказки? Какие сказки вы узнали на выставке?

- Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров. Как вы думаете, чем люди занимались в долгие вечера?

- Вечера на Руси проводили не только сидя за праздничным столом, играя в игры, но и любили слушать сказки, сказания и предания из прошлого.

- Кто сочиняет сказки?

- Кто рисует иллюстрации к сказкам? (художник-иллюстратор)

- У каждого сказочного героя свой характер, свои особенности. Художники-иллюстраторы всегда мечтали изобразить сказочных героев так, что бы мы могли сразу увидеть в них: злость и доброту, хитрость и простоту, зависть и открытость, глупость и мудрость, жадность и щедрость, уродство и красоту.

- Художники стремились создать в рисунках запоминающие образы и передать их характеры: цветом, деталями (например Карлсон, Буратино, Кот в сапогах, Чебурашка и т. д.).

- Узнали бы мы Буратино если бы у него не было длинного носа, или Карлсона без пропеллера?

- Все художники-иллюстраторы неповторимы в своем творчестве. Каждый хочет найти свой стиль, манеру изображения, уловить сказочный характер героя.

II часть.

Дети садятся полукругом перед иллюстрациями Тамары Юфа.

- Вот, например, наш карельский художник Тамара Юфа. Она не только пишет картины, но и рисует иллюстрации к сказкам.

Показ книг с ее иллюстрациями и фото художника.

- Обратите внимание, какие красивые рисунки у этого художника. Какие цвета в них преобладают? Холодные или тёплые, почему? (в нашем крае много озёр, туманов, лесов)

- Какие герои из этой сказки вам запомнились? Чем? ("Красавица Насто")

- А какие персонажи карельских сказок вам еще знакомы? (ответы детей)

- Какими линиями и узорами украшены костюмы героев? Почему (люди хотели нарядиться, украсить свою одежду)

- Какими красками пользуется художник? (теплыми, холодными)

- В книге "Красавица Насто", все иллюстрации словно прозрачные, сотканные из снега или льда, много затейливых орнаментов и вышивки.

- Почему они такие прозрачные, как вы думаете?

- Какая Насто? (красивая, добрая, нежная, послушная)

- А отрицательные персонажи как изображены? Какие у них лица, костюмы, какими красками они раскрашены.

- Художник-иллюстратор Тамара Юфа передала сказочный характер каждого героя, его повадки.

- А какими красками пользовался художник в сказке "Черная уточка"? (ответы детей)

- Какими были по характеру герои этой сказки?

- Как одеты герои сказок? (национальный костюм)

- В какие костюмы?

- Художник старался передать, как одевались люди в те времена, какую одежду носили, в каких домах жили, их быт.

- Среди персонажей карельских сказок есть и животные, они умеют говорить, помогают добрым людям. Кого вы можете назвать? (ответы детей)

- Как Тамара Юфа, в своей сказочной живописи, передает их образы?

- Одевает ли она их в одежду? Наряжает ли в разные наряды? (нет)

- А если мы попали бы в иллюстрации сказок, что бы мы стали делать? Чем помогли бы героям сказок? Во что были бы одеты?

Физ. минутка.

- Давайте отдохнём и представим, что мы персонажи из карельских сказок.

- Кем бы вы хотели стать?

- Как бы мы стали двигаться или танцевать?

Игра-импровизация под музыку "Кантеле-Гоница" Сергея Стангрита

Дети изображают как идет красавица Насто, как крадется колдунья Сюоятар, как бегает козочка, как летает Черная уточка, как ходит Сын- медведь и т. д.

III часть.

- А хотите тоже стать художниками-иллюстраторами?

- Представьте, что мы рисуем сказочную живопись, персонажей из карельских сказок.

- Кого бы вы хотели изобразить? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на цвет, который преобладает в иллюстрациях.

Музыка Мусоргского "Рассвет на Москве-реке"

Самостоятельная работа детей.

Выставка работ. Обсуждение работ.

- Кем мы с вами сегодня были?

- Какую живопись рисовали? (сказочную)

- Какие краски преобладают в наших рисунках? (теплые или холодные)

- С каким художником- иллюстратором познакомились?

- Какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Амосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД