Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» для детей 4–5 лет (по программе «Тропинки»)

Венера Валиуллина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» для детей 4–5 лет (по программе «Тропинки»)

Цель: формирование исследовательской, познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательная:

1. Формирование у детей навык пересчитывания до 5 с обобщающим жестом;

2. Упражнять в сравнении двух групп множеств;

3. Закреплять умение составлять число 3 разными способами;

4. Формировать умение находить общие признаки фигур и группировать их по одному признаку (форме);

5. Упражнять во взаиморасположении тел в пространстве;

6. Познакомить детей со свойствами воды (цвет,вкус;

7. Закрепить названия деревьев, диких животных;

Развивающая:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в осенний лес“ для детей 4–5 лет (по программе „Тропинки“)» размещена в разделах

1. Развивать исследовательские способности, любознательность;

2. Развивать внимание, мышление, память;

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Воспитывать интерес к математике;

Предварительная работа:

- беседа о воде, ее значение для человека и всех живых существ;

- рассмотреть иллюстрации на т. "Вода";

-беседа о бережном отношении к объектам живой и неживой природы;

-дидактическая игра во время прогулки "С какого дерева лист";

-разучивание волшебных заклинаний;

Интеграция образовательных областей: "Познание. ФЦКМ", "Познание. ФЭМП", "Познание. Познавательно-исследовательская деятельность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура, "Безопасность"

Демонстрационный материал:

-дом

-речка

-пеньки (2шт)

-деревья (береза, клен, ель)

-листья (березовые-5шт, кленовые-4шт)

-корзины (2шт)

-животные (заяц, еж, белка)

-волшебник Путалка

-музыкальная запись "Звук ручья"

-детское ведро с водой

Раздаточный материал:

-стеклянные стаканы (24шт)

-трубочки (12шт)

-вода кипяченая

-молоко

-кольца (пособие "Число")

-блоки "Дьенеша"

Словарная работа: без цвета, прозрачная;

Ход НОД:

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к волшебнику Путалке, он живет в волшебном осеннем лесу.

-Вы хотите с ним познакомиться? (ответы детей)

Наш путь будет не легким и нужно преодолеть много препятствий.

Я предлагаю нам с вами превратиться в маленьких волшебников,т. к. мы идем в гости к волшебнику. Но для этого нужно произнести волшебные заклинания:

"Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1-2-3- в осенний лес попади"

(дети подходят к лесу)

Воспитатель:Вот перед нами осенний лес.

-Какие деревья растут в лесу? (ответы детей- береза, клен, ель).

Ребята, давайте присядем на полянку коврик.

Вот и первое препятствие:

1 задание

а)Посчитайте, сколько листьев на:

-березе (ответы детей-5 листочков)

-клене (ответы детей-4 листочка)

б)Какого цвета лист:

- на березе (ответы детей-желтого)

-на клене (ответы детей-красного)

2 задание "Сравни количество листьев на деревьях"

а)На каком дереве больше листьев: на березе или клене? (ответы детей-на березе)

б)Как сделать, чтобы листьев было поровну? (ответы детей-убрать или прибавить лист)

-Ребята, как нужно оберегать деревья? (ответы детей)

-Ребята, какие животные спрятались в волшебном лесу? (ответы детей-белка,еж,заяц)

-Сколько всего животных мы видим? (ответы детей-всего 3 животных)

3 задание "Выложи число 3 разными способами" (использовать пособие "Число", задание выполняет один ребенок)

(остальные дети выполняют следующее задание)

4 задание "Ориентация в пространстве"

-Где находятся животные (активизировать индивидуально троих детей)

а)белка на дереве

б)заяц за пеньком

в)еж под деревом

(проверить 3 задание)

Воспитатель:Ребята, вы все справились с заданиями, идем дальше.

Физминутка:

"Мы к лесной дороге вышли, поднимаем ноги выше"

(включить звук ручья)

Воспитатель:Вы слышите, что это? (ответы детей)

-Да,это речка. Ребята,посмотрите Путалка напроказничал - разбросал и напутал все фигуры в речке. Давайте очистим речку соберем фигуры в корзинки.

5 задание "Соберите фигуры по форме в корзины" (использовать блоки "Дьенеша"-квадраты и треугольники)

(проверить правильность собранных фигур)

Воспитатель:Ребята, молодцы!Теперь фигуры не будут мешать течь речке.

-Как люди могут заботиться о речке? (ответы детей)

-Ребята,посмотрите,Путалка оставил ведро с водой! А давайте мы с вами присядем на стульчики-пенечки и поговорим о воде, многое о ней узнаем (дети рассаживаются за столы).

(на столах заранее расставлены стаканы с кипяченой водой, стаканы с молоком, трубочки)

Опыт1 "Определение вкуса"

Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она?Сладкая?Соленая?Горькая? (ответы детей)

Итог-вода безвкусная.

Опыт2 "Определение прозрачности воды"

а)возьмите трубочку,опустите ее в стакан с водой. Видно трубочку? (ответы детей)

б)ту же трубочку опустите в стакан с молоком. Видно трубочку? (ответы детей)

в)почему в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком не видим трубочку? (ответы детей)

Итог- вода прозрачная, не имеет цвета.

Молодцы ребята!Вот мы с вами узнали, что вода без цвета и без вкуса (итог опытов произносит еще раз воспитатель).

Ребята, мы с вами преодолели еще одно препятствие, идем дальше.

Вот перед нами волшебный дом Путалки (выходит к детям Путалка).

Путалка:Здравствуйте, ребята. Я так рад встрече с вами. В осеннем лесу это же я все напутал.

-Какие задания вам больше всего понравились? (ответы детей)

-За то, что вы все задания выполнили правильно вот вам от меня волшебные гостинцы (раздает сладости).

Воспитатель:Ребята,давайте поблагодарим Путалку за угощения и попрощаемся с ним,т. к. нам с вами пора возвращаться в детский сад.

(дети прощаются с Путалкой)

-Ребята,для того, чтобы вновь превратиться в мальчишек и девчонок нам нужно произнести волшебные заклинания:

"Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1-2-3- в детский сад попади"

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» для детей 4–5 лет (по программе «Тропинки»)
Опубликовано: 17 октября 2013 в 16:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД