Венера Валиуллина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» для детей 4–5 лет (по программе «Тропинки»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование исследовательской, познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательная:
1. Формирование у детей навык пересчитывания до 5 с обобщающим жестом;
2. Упражнять в сравнении двух групп множеств;
3. Закреплять умение составлять число 3 разными способами;
4. Формировать умение находить общие признаки фигур и группировать их по одному признаку (форме);
5. Упражнять во взаиморасположении тел в пространстве;
6. Познакомить детей со свойствами воды (цвет,вкус;
7. Закрепить названия деревьев, диких животных;
Развивающая:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в осенний лес“ для детей 4–5 лет (по программе „Тропинки“)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Развивать исследовательские способности, любознательность;
2. Развивать внимание, мышление, память;
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы;
2. Воспитывать бережное отношение к природе;
3. Воспитывать интерес к математике;
Предварительная работа:
- беседа о воде, ее значение для человека и всех живых существ;
- рассмотреть иллюстрации на т. "Вода";
-беседа о бережном отношении к объектам живой и неживой природы;
-дидактическая игра во время прогулки "С какого дерева лист";
-разучивание волшебных заклинаний;
Интеграция образовательных областей: "Познание. ФЦКМ", "Познание. ФЭМП", "Познание. Познавательно-исследовательская деятельность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура, "Безопасность"
Демонстрационный материал:
-дом
-речка
-пеньки (2шт)
-деревья (береза, клен, ель)
-листья (березовые-5шт, кленовые-4шт)
-корзины (2шт)
-животные (заяц, еж, белка)
-волшебник Путалка
-музыкальная запись "Звук ручья"
-детское ведро с водой
Раздаточный материал:
-стеклянные стаканы (24шт)
-трубочки (12шт)
-вода кипяченая
-молоко
-кольца (пособие "Число")
-блоки "Дьенеша"
Словарная работа: без цвета, прозрачная;
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к волшебнику Путалке, он живет в волшебном осеннем лесу.
-Вы хотите с ним познакомиться? (ответы детей)
Наш путь будет не легким и нужно преодолеть много препятствий.
Я предлагаю нам с вами превратиться в маленьких волшебников,т. к. мы идем в гости к волшебнику. Но для этого нужно произнести волшебные заклинания:
"Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1-2-3- в осенний лес попади"
(дети подходят к лесу)
Воспитатель:Вот перед нами осенний лес.
-Какие деревья растут в лесу? (ответы детей- береза, клен, ель).
Ребята, давайте присядем на полянку коврик.
Вот и первое препятствие:
1 задание
а)Посчитайте, сколько листьев на:
-березе (ответы детей-5 листочков)
-клене (ответы детей-4 листочка)
б)Какого цвета лист:
- на березе (ответы детей-желтого)
-на клене (ответы детей-красного)
2 задание "Сравни количество листьев на деревьях"
а)На каком дереве больше листьев: на березе или клене? (ответы детей-на березе)
б)Как сделать, чтобы листьев было поровну? (ответы детей-убрать или прибавить лист)
-Ребята, как нужно оберегать деревья? (ответы детей)
-Ребята, какие животные спрятались в волшебном лесу? (ответы детей-белка,еж,заяц)
-Сколько всего животных мы видим? (ответы детей-всего 3 животных)
3 задание "Выложи число 3 разными способами" (использовать пособие "Число", задание выполняет один ребенок)
(остальные дети выполняют следующее задание)
4 задание "Ориентация в пространстве"
-Где находятся животные (активизировать индивидуально троих детей)
а)белка на дереве
б)заяц за пеньком
в)еж под деревом
(проверить 3 задание)
Воспитатель:Ребята, вы все справились с заданиями, идем дальше.
Физминутка:
"Мы к лесной дороге вышли, поднимаем ноги выше"
(включить звук ручья)
Воспитатель:Вы слышите, что это? (ответы детей)
-Да,это речка. Ребята,посмотрите Путалка напроказничал - разбросал и напутал все фигуры в речке. Давайте очистим речку соберем фигуры в корзинки.
5 задание "Соберите фигуры по форме в корзины" (использовать блоки "Дьенеша"-квадраты и треугольники)
(проверить правильность собранных фигур)
Воспитатель:Ребята, молодцы!Теперь фигуры не будут мешать течь речке.
-Как люди могут заботиться о речке? (ответы детей)
-Ребята,посмотрите,Путалка оставил ведро с водой! А давайте мы с вами присядем на стульчики-пенечки и поговорим о воде, многое о ней узнаем (дети рассаживаются за столы).
(на столах заранее расставлены стаканы с кипяченой водой, стаканы с молоком, трубочки)
Опыт1 "Определение вкуса"
Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая она?Сладкая?Соленая?Горькая? (ответы детей)
Итог-вода безвкусная.
Опыт2 "Определение прозрачности воды"
а)возьмите трубочку,опустите ее в стакан с водой. Видно трубочку? (ответы детей)
б)ту же трубочку опустите в стакан с молоком. Видно трубочку? (ответы детей)
в)почему в стакане с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком не видим трубочку? (ответы детей)
Итог- вода прозрачная, не имеет цвета.
Молодцы ребята!Вот мы с вами узнали, что вода без цвета и без вкуса (итог опытов произносит еще раз воспитатель).
Ребята, мы с вами преодолели еще одно препятствие, идем дальше.
Вот перед нами волшебный дом Путалки (выходит к детям Путалка).
Путалка:Здравствуйте, ребята. Я так рад встрече с вами. В осеннем лесу это же я все напутал.
-Какие задания вам больше всего понравились? (ответы детей)
-За то, что вы все задания выполнили правильно вот вам от меня волшебные гостинцы (раздает сладости).
Воспитатель:Ребята,давайте поблагодарим Путалку за угощения и попрощаемся с ним,т. к. нам с вами пора возвращаться в детский сад.
(дети прощаются с Путалкой)
-Ребята,для того, чтобы вновь превратиться в мальчишек и девчонок нам нужно произнести волшебные заклинания:
"Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1-2-3- в детский сад попади"