Джамиля Ильясова
Непосредственно образовательная деятельность «Математические задания Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математические задания Маши и Медведя»
Программа: «От рождения до школы» Веракса Н. Е.
Возраст : средняя группа (4- 5 лет)
Направление : познавательно- речевое
Основная образовательная область : «Познание»
Интегрированные образовательные области : «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Математические задания Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Форма проведения : Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.
Цель: систематизировать знания, понятия о цифрах, числах и геометрических фигурах
Воспитательные задачи : воспитывать культуру общения с гостями, интерес к татарскому языку
Развивающие задачи : развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление ; развитие умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Образовательные задачи : закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотношение цифр с количеством предметов, продолжать закреплять названия дней недели, формировать умение решать логические задачи.
Методы и приемы. Методы: словесные, игровые, практические, словесно-наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства : конверты с заданиями, кукла Маша, игрушка Медведь, карточки с цифрами, карточка с геометрическими фигурами, медали разной геометрической формы со сказочными персонажами.
Раздаточный материал : карточки с полосками, белочки, грибочки, геометрические фигуры, листок бумаги.
Организация детей:
1. Свободная
2. В кругу
3. Сидя на стульчиках за столом
4. Свободная - на коврике (физкультминутка)
5. Сидя на стульчиках за столом
6. У доски (рассказывание стихов)
7. Свободная на коврике (вручение медалей)
Индивидуальная работа : исправлять ошибки в речи Данила, Дашу; упражнять Эльвину в выразительном рассказывании стихотворения ; закрепить у Инзиры знания о геометрических фигурах.
Словарная работа:
Активный словарь – тарелка, кубик, дни недели, геометрическая фигура.
Пассивный словарь- корзинка, не ведая, конверт, молчанка, медаль, единица, спица.
Предварительная работа: разучивание стихов, чтение сказки «Маша и Медведь», соотношение форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Структура:
1. Сюрпризный момент : отгадывание загадки
2. Приход гостей – Маша и Медведь
3. Дидактическая игра : «Подбери геометрическую фигуру», «Дни недели»
4. Физкультминутка
5. Игра «Молчанка», «Какой геометрической фигуры не хватает»
6. Рассказывание стихов
7. Вручение медалей
Итог: высказывание детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- Они принесли конверты, в котором написаны задания. Тут много конвертов, и у каждого конверта есть свой номер. Сначала мы возьмем конверт №1 и так дальше продолжим.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Альфред?
- Какие фигуры выложила Эляна?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь какой конверт возьмем? После цифры 1 какая цифра идет(2)
-Ребята, наши гости забыли дни недели, давайте мы им их напомним.
-Сколько дней в неделе (семь дней недели)
-Какие дни, поочереди называем (Понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота,воскресенье)
-Какие дни рабочие (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
-Какие дни выходные (суббота, воскресенье)
Сегодня у нас какой день недели?
А какой будет завтра день недели?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята.
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт №3
Открываю: Маша и Медведь приглашают вас поиграть
Маша и Медведь у себя в лесу изучают еще татарский язык и они хотят,чтобы мы провели татарскую физкультминутку.
Чэчэклэр
Голчэчэклэр куренде
Хэм кояшка урелде.
Аларга жылы кирэк,
Кояш астында рэхэт
Жил исте.
Чэчэклэрне селкетте:
Унга богелделэр,
Жиргэ иелделэр.
Сулга богелделэр,
Жиргэ иелделэр.
Бар син,жил,моннан кит,
Чэчэклэргэ тими ут.
Алар зур булып уссен,
Безгэ шатлык китерсен.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули
Берем конверт №3
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка»
-У вас на столах лежат вот такие карточки и предметы.
-Я буду показывать цифру, называть предмет и в какую полоску нужно ставить, а вы выполняете задание. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя. (Показываю цифру 5,нужно 5 белочек ставить в нижнюю полоску, показываю цифру 3 нужно 3 грибочка ставить в верхнюю полоску)
-На какой полоске больше предметов?
-Маша и Медведь очень рады,что вы справились и с этим заданием.
- Конверт №4
-Игра «Какой геометрической фигуры не хватает?»
-Поиграем в игру «Какой геометрической фигуры не хватает?».Я вам показываю карточку, а вы угадайте какой геометрической фигуры не хватает.
Мы помогли вам решить ваши задания. Они были очень интересные, а теперь слушайте наших ребят,они вам приготовили интересные стихи про цифр.
Веселый счет
Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака
От 0 до 10
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
-Ребята, вас Маша и Медведь хвалит и они вам принесли медали. (Медали разной геометрической формы,туда приклеены разные сюжеты из сказок)
-Максим,у тебя медаль из какой сказки и какой геометрической фигуры (Из сказки «Колобок»,геометрическая фигура квадрат.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», «Какой геометрической фигуры не хватает?»)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.