Марина Моисеева
«Составление рассказа по картине «Северные олени». Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
«Коммуникация» : составление рассказа по картине «Северные олени».
Старшая группа.
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.
Задачи.
О. О. «Коммуникация» :
Публикация «„Составление рассказа по картине „Северные олени“, Непосредственно-образовательная деятельность по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Связная речь: продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы; соединять отдельные предложения и части высказывания в повествова-тельный текст.
Словарь и грамматика: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в об-разовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «Ч» и «Ц», форми-ровать умение различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова со звуками «Ч» и «Ц».
О. О. «Познание» - продолжать развивать знания о животных и их детёнышах; формировать у детей знания об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания.
О. О. «Социализация» - продолжать развивать у детей желание участвовать в совместных играх со сверстниками.
О. О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным.
О. О. «Физическая культура» - развивать у детей умение эмоционально, выразительно пе-редавать образ животного через движение.
Материал: мяч; картина «Северные олени»; картинки с изображением животных; картинки с изображением букв «Ч» и «Ц».
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
На стенде появляется картина «Северные олени». Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть её и ответить на вопросы.
Кто нарисован на этой картине?
Что делает олениха? Оленёнок? Олень?
Сравните олениху с оленёнком. Чем они отличаются?
Олениха большая и сильная, а оленёнок?
Чем похожи друг на друга олениха и оленёнок?
Что ещё изображено на картине?
Основная часть.
Теперь придумайте рассказ о жизни северных оленей, о малыше-оленёнке и его маме и па-пе. Подумайте, как вы начнёте рассказ, как продолжите и чем закончите. Не забудьте при-думать к своему рассказу название.
После двух рассказов проводится их оценка. Если рассказы детей будут сводится к опи-санию внешнего вида животных, можно предложить образец.
Жили-были на севере оленёнок и его мама-олениха. Оленёнок был маленький, с маленькими рожками, они пока ещё совсем немножко выросли. Он неуверенно стоит на своих слабых ножках. А у оленихи большие, ветвистые рога, и на длин-ной шее красивая голова. Мама наклонилась, ест ягель и показывает оленёнку : «Ешь, это вкусно. Вырастешь большой, и у тебя будут такие же большие и краси-вые рога и стройные, крепкие, длинные ноги!»
Далее с пересказом выступают ещё несколько детей. Можно организовать пересказ по подгруппам. Дети вместе с воспитателем оценивают ответы.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям стать маленькими оленятами.
Покажите свои рожки.
Как оленята идут по снегу?
Как они наклоняются, чтобы сорвать ягель?
Покажите, как разгребают снег копытом?
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель загадывает загадки.
Кто на своей голове лес носит? (Олень)
Кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Дети отгадывают.
Почему вы думаете, что это олень (черепаха, ножницы?
Дети отвечают.
Ч-черепаха. Какой звук слышится в начале слова?
Дети отвечают.
Ножниц-цы. Какой звук я выделила?
Дети отвечают.
Произнесите звук «Ц».
Дети произносят.
А теперь звук «Ч».
Дети произносят.
Затем воспитатель поочерёдно произносит звуки «Ч» и «Ц», прикрыв рот листом бумаги, а дети угадывают звуки.
Как услышите звук «Ц», поднимите руку, услышите «Ч» - хлопните в ладоши.
Дети выполняют.
Вам понравилось отгадывать загадки? Вот ещё одна.
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собой всех ведёт.
(Утка с утятами)
Дети отгадывают.
У маленьких утят мама – утка. А кто мама у цыплят? (Курица)
Дети отвечают.
Произнесите слово курица так, чтобы слышался звук «Ц».
Дети выполняют.
Кто мама у лисят? (Лисица)
Дети отвечают.
У зайчат? (Зайчиха)
Дети отвечают.
Какой звук слышится в слове зайчиха?
Дети отвечают.
Произнесите слово так, чтобы слышался звук «Ч».
Дети выполняют.
Кто мама у львят? (Львица)
Дети отвечают.
У крольчат? (Крольчиха)
Дети отвечают.
У тигрят? (Тигрица)
Дети отвечают.
У волчат? (Волчица)
Дети отвечают.
Отгадайте загадку: «Рук нет, а строить умеет». (Птица)
Почему вы думаете, что это птица?
Дети отвечают.
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель бросает мяч ребёнку, он должен подобрать слово.
А сейчас договаривайте вслед за мной:
Большая – птица, а маленькая … (птичка).
Большой – цветок, а маленький … (цветочек).
Большое – кольцо, а маленькое … (колечко).
Большое – крыльцо, а маленькое … (крылечко).
Подведение итогов.
Дети обсуждают, что им понравилось и почему. Воспитатель предлагает детям нарисовать животных, в названии которых встречаются звуки «Ч» или «Ц».