Лилия Идрисова
Конспект комплексного занятия «Кладовая гномика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, художественное творчество, социализация.) 1. Область «Познание
- Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру.
- Развивающие - развивать умение определять цвет, величину, форму предметов.
- Обучающие - знакомить детей с материалами (камень, их свойствами (твёрдый, прочный, крепкий, тяжёлый, тонет в воде, их применением, закрепление счета до трех.
2. Область «Коммуникация».
- Воспитательные - воспитывать культуру речевого общения.
- Развивающие - развивать диалогическую форму речи.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Кладовая гномика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Обучающие - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твёрдый, тяжёлый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый, -продолжать формировать умение вести диалог с педагогом.
Словарная работа: камни, легкий, твердый, дно, шероховатый, гладкий и т. д.
3. Область «Социализация».
-Воспитательные - формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.
- Развивающие - развивать умение детей общаться.
Демонстрационный:
Домик гномика, фонарик, камни, большой лист картона, тазик с водой, кораблик из бумаги, слайд шоу с изображением весны, корзина с цветными камешками.
Раздаточный:
Ведерки, камешки разной величины, деревянные палочки.
Предварительная работа:
Рассматривание камней в аквариуме, на картинках, игры с водой, выкладывание картинок из камешек.
Ход занятия : Звучит музыка Воспитатель
- Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна Воспитатель
- Правильно весна, а что происходит весной в природе?
Дети: отвечают (слайды о весне) Зазвонил телефон
Воспитатель: Алло. Здравствуй Гном! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придем.
Воспитатель
- Ребятки, Гном пригласил нас к себе в гости. А вы знаете, Гномик очень любит камешки. Давайте возьмем в подарок вот эти разноцветные камешки, посмотрите какие они красивые. (Камни в корзине, дети называют цвета). Ну, а теперь отправимся к Гномику.
Воспитатель
- Ребята, смотрите какая интересная дорожка из камней. Она как раз приведет нас к дому Гномика. Аккуратно наступая на каждый камень, проходите по одному. (дети проходят по дорожке). Посмотрите деревья стоят, речка течет и птички поют, послушайте (звучат голоса птиц). А вот и домик Гномика (воспитатель стучит. а потом заглядывает в домик).
- Ой ребятки, а в домике никого нет, только записка (читает) «Дорогие ребята, извините, что меня нет дома. Я хотел сделать для вас картинку из камней, но у меня не хватило камешек и я отправился за ними в горы. Не скучайте, скоро буду. Ваш Гном.»
- Ну, вот, очень жаль, что Гнома не оказалось дома. Ребятки, смотрите мешок стоит с камешками. Сколько камней в нем? Дети. Много. (Воспитатель высыпает камешки) Воспитатель
- Вот здесь красивые бутылочки стоят, возьмите по одной и положите в них по три камушка, закройте крышечкой. А теперь потрясите. Что там камешки делают? Дети
- Шумят, гремят, звенят…. Воспитатель
- А что вам напоминают эти бутылочки? Дети
- Погремушки.
Воспитатель. Ребятки посмотрите, какие интересные камни, на что они похожи? Игра «На что похожи камешки»Дети называют, воспитатель помогает (на колобок, солнце, облако, огурчик и т. д.). Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки, показывает детям большой камешек.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите и скажите, какой у меня камешек – большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. А это какой камешек?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Ребятки, а теперь возьмите в одну руку большой камешек, а в другую – маленький. Какой камешек тяжелее?
Дети. Большой.
Воспитатель. А маленький камешек?
Дети. Легкий.
Воспитатель. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие. Погладьте камешки какие они гладкие или шершавые (Дети отвечают). А давайте послушаем, как стучат камешки?
Воспитатель. Возьмите маленькие камешки и постучим друг об друга
В руки камешки мы взяли
Друг об друга постучали.
Наши камешки стучат,
Ребятишек веселят.
Воспитатель. Тихо или громко стучат камешки?
Зайчик. Тихо.
Воспитатель. Ребятки, возьмем большие камешки и постучим. Как стучат камешки?
Дети. Громко. Воспитатель: А теперь все возьмите по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Положите камешки на дорожку и попробуйте раздавить их ножкой.
Вот так, вот так –
Не раздавить их нам никак.
Камни твердые, прочные.
Воспитатель. Какие камни?
Дети. Твердые, прочные.
Воспитатель. Правильно, камни – очень прочный материал, из них строят дома, дороги. А давайте определим, что легче палочка или камень. Возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам деревянную палочку. Ну, что легче? Дети: отвечают.
Дети подходят к тазику с водой ( эксперимент :камень и палочку опустить в воду).
Воспитатель. Куда упал камень?
Дети. На дно.
Воспитатель. А где палочка?
Дети. Плавает.
Воспитатель. Камень на дне, потому что он тяжелый. А палочка – легкая, поэтому она не тонет. Посмотрите-ка, здесь и кораблик есть. Из чего он сделан? Дети : Из бумаги. Воспитатель: Попробуем его опустить в воду, утонет или нет? (опускает в воду) Дети: Не тонет. Он тоже легкий. Воспитатель:Правильно,кораблик не тонет потому что он из бумаги. Достает камешек и рассматривает, что с ним произошло. Сравним с сухим камнем.
Воспитатель. Он изменил цвет, почему?
Дети. Потому что намок.
Воспитатель. Кто его намочил?
Дети. Водичка.
Воспитатель. Правильно, в воде камешки намокли, и изменили свой цвет.
Воспитатель. Камни - очень прочный материал. Из них можно построить дома, дороги, заборы. (показ иллюстраций). А сейчас давайте немножко разомнемся. Физ. минутка: Мы шли, шли, шли - шагают по кругу Красивые камешки нашли – руки на пояс, головой качают В руки мы их взяли - поднимают камешки И друг другу показали - повороты А потом мы побежали – бег по кругу И все камни растеряли – руки расставлены в стороны, плечи вверх, вниз, удивляются
Воспитатель. Ребятки, давайте сделаем Гномику сюрприз и выложить из цветных камешек картинку, как раз у нас в корзине есть цветные камешки которые мы несли Гномику. Вот из них и выложим картину. (дети выкладывают из цветных камешек картинку)Красивая картина у нас получилась! А, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось в гостях у Гномика? Дети. Да. Воспитатель. А что больше всего понравилось? (Дети отвечают) Воспитатель. Давайте вспомним какие камешки мы сегодня рассматривали, что с ними делали. (Дети отвечают, воспитатель помогает) Воспитатель. Ну, теперь вы много знаете о камешках. Что ж возвращаться в детский сад мы будем, также пройдя по дорожкам.