Ольга Гонтова
Непосредственно образовательная деятельность «Капелька воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о воде.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды : холодная, горячая, теплая, чистая, прозрачная, мокрая, без запаха, сладкая. Подвести малышей к тому, что без воды не смогут жить рыбы, растения, птицы, люди. Развивать сенсорные способности: зрительное восприятие, тактильные ощущения, вкусовые качества. Развивать речь, обогащать ее новыми прилагательными. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игры с водой. Воспитывать умение совместно пользоваться игрушками.
Материал:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Капелька воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Аквариум с рыбками; комнатные растения и лейка с водой; прозрачный стакан с водой и камешком на дне; тряпочки и таз с водой; бумажный цветок; вода горячая, вода холодная, миска; варенье для коктейля; плавающие игрушки; игрушка «Капелька»; шапочка «Солнышко».
Предварительная работа:
- наблюдение за рыбками в аквариуме;
- наблюдение за попугайчиком;
- стирка носовых платков;
- полив комнатных растений;
- умывание с проговариванием потешки «Водичка, водичка…»
- игра: «Кап-кап» как капелька ударяется о поверхность стола;
- опыты: «тонет, не тонет», «волшебный камешек», «какие разные бутылочки», «что такое снег?», «что такое лед?»
Ход
Сейчас я расскажу вам сказку о маленькой водяной Капельке. Слушайте. Жила – была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была и вода. А где была водичка - всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам хорошо было расти, птицам было весело щебетать на деревьях, а нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер, принес мороз и Капелька замерзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы, птицы и мы с вами.
Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно яркое, теплое, отогреет Капельку.
- Солнышко, появись! (появляется Солнышко)
- Здравствуйте, детки. Зачем меня звали? Или какая случилась беда?
- Солнышко, мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее. Птицы, цветы, рыбы и мы не сможем жить без воды.
- Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу Капельку спасу (Солнышко танцует и появляется Капелька).
- Здравствуйте, дети. Я водяная Капелька. Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю – получится вода. А вы знаете, как я капаю? (кап, кап). Дети, а вам вода нужна? Для чего? Смогут ли рыбки жить без воды? В аквариуме, какой должна быть вода?
Эти цветы хотят пить. Как мы можем им помочь? (предложить детям полить цветы).
А нужна ли птичкам вода? Для чего птицам вода?
Воспитатель: - Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, птицы и рыбы.
Дети, вода бывает разной: холодной и горячей. Сейчас вы определите: где вода холодная, а где горячая (провести опыт). А если соединить холодную и горячую воду в тазике, то какой вода станет? (теплой).
У меня есть тряпочки. Подойдите и опустите тряпочки в воду (провести опыт). Какими тряпочки стали? Мокрыми. Значит вода мокрая.
У меня в стакане что? Вода. Она какая? Чистая. Понюхайте воду. Чем она пахнет? Значит, вода не имеет запаха. А это камень. Сейчас я опущу камень в стакан с водой. Видно ли камень? Значит, вода прозрачная.
А сейчас я покажу вам фокус (показываю). Что вы видите? Фонтан воды.
Сейчас вы увидите еще один фокус (показываю). В воде распустился красивый цветок.
В этих вазочках у меня варенье их смородины, малины, облепихи. А что в стаканах? (вода). Я осторожно опускаю варенье в стаканы с водой (эксперимент) и в стаканах уже не просто вода, а морс. Что у меня получилось? Скажите, какого цвета морс из смородины? Малины? Облепихи?
Этим вкусным морсом Капелька хочет вас угостить (угощает). Попробуйте морс и скажите, какой он на вкус? (сладкий).
Капелька : - Молодцы, дети. За то, что вы многое знаете о воде, мне бы хотелось подарить вам эти водоплавающие игрушки для игр с водой. А мне пора возвращаться к себе домой. До свидания.
Дети играют игрушками.