Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Делу-время, потехе-час»

Маргарита Гроо
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Делу-время, потехе-час»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- расширять представления детей о жизни русского народа в старину, об основных ремеслах: плотник, кузнец, ткачиха.

- воспитывать нравственно-патриотические чувства: любовь, уважительное отношение к народным мастерам.

Образовательные области:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Участники: Хозяйка, Настенька, домовенок Кузя, дети.

Оборудование:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы „Делу-время, потехе-час“» размещена в разделах

- имитация русской народной избы с предметами быта: печь, стол, скамейка, самовар, ухват, чугунок, деревянные ложки, веник, люлька, кукла и др. ;

- игрушечные топор, молоток, пила;

- заготовки изображения фартуков на каждого ребенка, краски, карандаши, мелки, фломастеры и т. д. ;

- игрушка домовенок Кузя

Ход образовательной ситуации:1.

Хозяйка в русском народном костюме встречает детей:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки!

Какие вы сегодня красивые, нарядные. Хотите ко мне в гости сходить, в далекое-далекое прошлое, поговорить о том, какие люди в старину были трудолюбивые, да старательные. В народе говорили «Умелец да рукодельник и себе и людям радость принесет». А вы-то знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети:

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Сделал дело, гуляй смело.

- Всякому молодцу ремесло к лицу.

-Ремесло – не коромысло, плеч не отдавит, а век пропитает.

- Работай смелее, будешь жить веселее.

2. Хозяйка приглашает детей в горницу.

- Проходите, гости дорогие, садитесь. Что же это такое: было у меня в горнице чисто и красиво, а теперь вещи лежат не на своих местах? Кажется, я догадалась. Это домовенок Кузя поиграл, все местами поменял. Любит он иногда пошалить, а вас увидел, сразу за печку спрятался. Поможете мне порядок навести?

Дети расставляют все на место: самовар – на стол, в люльку – куклу-ребенка, чугунок – в печь и т. д.

Дети находят ящик с инструментами (топором, молотком, пилой).

Хоз. :

- Чьи же это инструменты? (плотника)

- Что делали на Руси плотники? (строили избы, повозки для лошадей, деревянную мебель, посуду, деревянные игрушки).

- В изготовление предметов они вкладывали не только мастерство, но и душу.

Чтение скороговорки:

Егор шел через двор,

Нес Егор с собой топор –

Егор шел чинить забор.

Хоз. : А вы поможете мне починить крыльцо?

Дети под музыку «Ах, вы сени, мои сени» стучат по ступенькам крыльца деревянными молоточками.

3. Дети возвращаются с хозяйкой в горницу.

Хоз. : Одним из важных ремесел было кузнечное дело. Люди, которые занимались им, назывались кузнецами.

Игра "Что здесь сделано кузнецом?"(дети выбирают предметы, сделанные кузнецами)

Обыгрывание потешки:

Идет Кузьма из кузницы,

Несет Кузьма два молота.

Тук-тук-тук:

Вот ударим разом вдруг:

Для всех людей

Накуем гвоздей!

Хоз. :

Там, где песня льется,

Там легче живется.

Запевай-ка песню шуточную,

Песню шуточную-прибауточную!

Песня "Во кузнице"

4. Хоз. : Раньше на Руси в каждом доме трудились и девочки, и девушки, и женщины постарше. Они пряли пряжу, на ткацком станке ткали холсты, вышивали красивые узоры.

Ребенок:

Уж мы шили ковер,

Шили-вышивали.

Как на первом углу

Нивы золотые.

На другом-то углу

Полосы лесные.

Как на третьем углу

Горы высокие,

На четвертом углу

Реки глубокие.

Стук в дверь. Входит Настенька.

-Здравствуйте, люди добрые!

Хоз. : Здравствуй, девица-красавица!

Как тебя звать-величать?

Нас. : Зовут меня Настей.

Хоз. : А что ты такая грустная?

Нас. : Велела мне мачеха птицу накормить, скотину напоить, двор подмести, да еще и фартук вышить. Да вот беда, никак не могу узор подобрать.

Хоз. : Да ты не печалься. У нас ребята на все руки мастера, они тебе помогут.

Декоративное рисование «Узор на фартуке»

Нас. : Все узоры мне нравятся. Спасибо вам, ребята. Я возьму их, пойду вышивать.

Хоз. :

Умел народ трудиться, умел и веселиться. Можно и нам уже поиграть.

Игра «Ты, веревочка, кружись» Хоз. : Быстро время пролетело.

(звенит колокольчик)

-Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! Я от вас спрятался, думал вы меня бранить будете. А теперь вижу, вы добрые, да трудолюбивые. За это угощаю я вас баранками к чаю.

(Дети пьют чай с баранками, прощаются с хозяйкой).

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Делу-время, потехе-час»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Делу-время, потехе-час»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гроо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД