татьяна трунова
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Дорожные приключения Незнайки»
Программные задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного
движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание;воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на дороге.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Дорожные приключения Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с дорожными знаками, мячи, машинки,обручи, дощечки, листы бумаги, шнур, костюм светофора, костюм Незнайки, фонограмма.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте; рассматривание иллюстраций, альбомов и открыток; просмотр и обсуждение детских кино и мультфильмов, сказок; рисование по данной теме.
Словарная работа: ввести в активную речь детей «правила дорожного
движения», «сигналы светофора», «дорожные знаки»,«пешеходный переход».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Для этого нам надо попасть в «Школу дорожных наук».
/ Слышится фонограмма: звук скрипящих тормозов и вбегает Незнайка/.
Незнайка :Здравствуйте!
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Не переживай, оставайся с нами.
Мы тебе поможем!
Воспитатель: Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться с правилами дорожного движения. Это - «Школа дорожных наук».
/Дети и Незнайка входят в физкультурный зал. Там висят дорожные знаки /.
Воспитатель: Что вы видите, ребята?
Дети: Дорожные знаки.
Незнайка : Подумаешь, какие-то знаки… Зачем они мне нужны? А ведь
вы обещали мне помочь…
Ребенок:Азбуку дорожную знать каждому положено!
И знаки знать обязан всякий!
Воспитатель: Совершенно верно. Дети, назовите эти знаки.
/Дети называют дорожные знаки/.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Поможет отгадать вам моя загадка:
«Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!»
Незнайка : Что же это за чудо такое? Я не знаю.
Дети: Это светофор!
/Входит светофор/.
Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня.
Воспитатель: Дети, кто расскажет Незнайке, чем помогает светофор людям?
Ребенок: У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый. С их помощью он дает нам сигналы: идти или стоять.
Светофор: Незнайка, как ты думаешь, что означают три моих цвета?
Незнайка : Не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем нашему юному другу…
Дети: Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут.
Воспитатель: Незнайка, чтобы ты лучше запомнил, мы покажем тебе эстафету под названием «Собери светофор».
/Дети играют в эстафету/.
Воспитатель: Молодцы, дети! Незнайка, ты запомнил как расположены
цвета светофора?
Незнайка : Конечно!
Воспитатель: А чтобы знать, что люди делают на каждый цвет мы
покажем тебе игру под названием «Красный, желтый, зеленый».
Светофор: Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз –
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!»
/Дети играют в игру/.
Незнайка : Спасибо, дети! Я теперь многое знаю.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, еще эстафету. Она называется «Машины и пешеходы».
/Дети играют в эстафету/.
Незнайка : Спасибо, мне понравилась ваша эстафета.
Воспитатель: А теперь мы научим тебя, Незнайка, как и где правильно
переходить через дорогу. Игра называется : «Пешеходный переход».
/Воспитатель выносит макет дорожного знака «Пешеходный переход»/
Только он для пешехода –
Знак на месте перехода –
В голубом идёт квадрате –
Переходоуказатель.
/Дети играют в эстафету.
Неожиданно Незнайка берет мяч и начинает играть, находясь посередине зала/.
Воспитатель: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
И ты, Незнайка, тоже должен это правило знать и выполнять.
Отгадайте ещё одну загадку:
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А всегда ли вы, переходя улицу,
смотрите по сторонам?
Дети: Да!
Незнайка : Вот ещё… Зачем это нужно?
Воспитатель: Расскажите, дети, Незнайке почему так важно смотреть по сторонам перед выходом на дорогу.
Дети: Прежде, чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
/Дети играют в эстафету «Перейди улицу»/.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с эстафетами справились!
А чтобы Незнайка лучше запомнил дорожные правила мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
/Дети играют/.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы и с этим заданием справились. А это
значит, что занятие в «Школе дорожных наук» прошло успешно. Вы и сами вспомнили правила дорожного движения, и Незнайке помогли.
Незнайка : Спасибо вам, дети, за науки эти! А теперь мне надо возвращаться к моим друзьям. До свидания!
/Незнайка уходит/
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу.
/дети уходят/.