Алёна Мясникова
Непосредственно-образовательная деятельность «Цыплята из ватных дисков»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность.
2 младшая группа.
Тема: «Цыплята из ватных дисков»
Образовательная область: Художественная деятельность (рисование с элементами аппликации).
Оборудование: альбом, клей ПВА, ватные диски, гуашь черного, жёлтого, зелёного и красного цвета, семечки,пластилин черного цвета, иллюстрации к сказке, фонограмма «Цып- цып, мои цыплятки».
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, чтение художественной литературы, музыкальное развитие.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Цыплята из ватных дисков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Закреплять знание цветов: жёлтый, зелёный, красный, чёрный. Познакомить с содержанием сказки. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку:
У петушка и курицы
малые ребятки
Целый день пищат они,
Желтые …
Дети: цыплятки.
Воспитатель: Правильно, цыплята. Я вам хочу рассказать сказку, а вы внимательно послушайте о ком она (рассказывает детям сказку, показывает картинки).
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (показ иллюстрации). Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама кормила его ягодками, червячками. Как-то раз налетел на маму большой черный кот и погнал ее прочь со двора. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею и во все горло закричал: «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам : «Я ли не удалец? Я ли не молодец?». Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. В луже сидела зеленая лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ква-ква-ква! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: О цыплёнке.
Воспитатель: А каким был цыплёнок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какого цвета он был?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какой цыплёнок : колючий или пушистый?
Дети: Пушистый!
Воспитатель: Правильно! А кто родители цыплёнка : мама и папа?
Дети: Курочка и петух.
Воспитатель: А что цыплёнок хотел повторить за петухом?
Дети: Хотел прокукарекать как петух.
Воспитатель: Получилось у него?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как кричит цыплёнок?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Правильно. Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать друзей цыплёнку, но сначала нам нужно немного отдохнуть. Давайте поиграем в подвижную игру «Цыплята».
Вышла курочка гулять,
(идут кружочком, машут руками, имитируя крылья)
Свежей травки пощипать,
(присели на корточки, пальчиками щиплют травку)
А за ней цыплятки,
(снова идут кружком)
Желтые ребятки:
«Ко - ко- ко, ко- ко- ко,
(проговаривают «ко – ко – ко»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите».
Съели толстого жука,
(гладят по животику)
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце
(хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ну вот мы немного отдохнули, а теперь садитесь за столы.
(Дети усаживаются за свои рабочие места).
Практическая работа.
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какого цвета цыплята?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А где цыплята любят гулять?
Дети: На полянке.
Воспитатель: А что растёт на полянке?
Дети: Травка.
Воспитатель: Какого цвета травка?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах стоит гуашь зелёного цвета. Нам нужно закрасить лист бумаги зелёной краской.
(Дети закрашивают лист бумаги зелёным цветом).
Воспитатель: Закрасили? Молодцы, теперь надо листочку немного подсохнуть, уберите его в сторону (выполняют). Посмотрите, на другом листочке лежат ватные диски. Эти диски мы превратим в цыплят, их нужно раскрасить в жёлтый цвет (выполняют).
Воспитатель: А пока наши будущие цыплятки сохнут, мы немного потанцуем танец маленьких цыплят.
(Дети совместно с воспитателем танцуют под музыку «Цып - цып, мои цыплятки». Дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Наши заготовки подсохли, можно продолжать работу. Теперь нам нужно приклеить жёлтые кружочки на зелёный фон. А клеить мы будет клеем ПВА (воспитатель напоминает правила работы с клеем, дети, под словесное сопровождение, выполняют работу).
Воспитатель: Приклеили? А теперь нам надо нарисовать гребешок. Какого цвета гребешок и где он находится?
Дети: Красного, сверху.
Воспитатель: Гребешок будем рисовать пальчиком. Окунаем пальчик в краску красного цвета и оставляем 3 отпечатка вверху над кружком (выполняют). Посмотрите, наши цыплята начинают оживать! Чего ещё не хватает?
Дети: лапок, клюва и глазика.
Воспитатель: Дорисовываем эти части тела кистью.
Воспитатель: Посмотрите, наши цыплята вылупились и громко пищат. Как пищит цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они так пищат?
Дети: Кушать хотят.
Воспитатель: Конечно, давайте их покормим семечками.
(Дети с помощью черного пластилина приклеивают семечки к альбомному листу).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас получились замечательные цыплята!
Рефлексия.
Выставка работ. Дети отмечают, какие им работы нравятся больше. Воспитатель хвалит детей.