Елена Андреева
Непосредственная образовательная деятельность по тестопластике «Подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по тестопластике
для детей подготовительной к школе группы.
Тестопластика – барельеф «Подсолнух»
/коллективная работа/.
Воспитатель: Андреева Е. Р.
Цель: накапливать опыт работы с тестом, выполнять приёмы тестопластики и барельефа; упражнять в выкраивании деталей из теста с помощью бумажного шаблона; развивать глазомер и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать чувство коллективизма и эстетические качества.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по тестопластике „Подсолнух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: солёное тесто жёлтого и тёмно-коричневого цвета; картонная основа; скалочки; стеки; мерные палочки; клеёнки; бумажные шаблоны лепестков; мокрые салфетки для рук (все элементы по количеству детей).
Предварительная работа: выполнение работы по тестопластике на свободную тему.
Ход деятельности:
(Дети стоят полукругом у напольной вазы с искусственными подсолнухами). Беседа о подсолнухе.
Что это?
Какие части у подсолнуха? (стебель, листья, головка с жёлтыми лепестками и крупной серединкой, где растут и созревают семена).
Что делают из семян подсолнуха? (масло).
(Детям предлагается разместиться за столами).
Как можно изобразить подсолнух? (нарисовать, сделать аппликацию, пластилинографию и т. д.)
Объяснить и показать последовательность выполнения работы:
1. Разделить общий ком жёлтого теста по две части на каждого ребёнка.
2. Расположить по одному кому на клеёнке и раскатать скалочкой до нужной толщины.
3. Толщину измерять мерной палочкой.
4. Наложить на лепёшку бумажный шаблон и вырезать с помощью стеки, затем убрать лишнее тесто по краям.
5. На полученный лепесток нанести продольный рельеф при помощи стеки.
6. Осторожно отделить лепесток от клеёнки и наложить на основу, начиная от серединки подсолнуха. Серединку подсолнуха выполняет воспитатель во время выполнения детьми лепестков. Серединка в два раза выше одного лепестка, т. к. планируется два ряда лепестков в высоту. Когда дети выложат по одному лепестку, приступают выполнять по второму. Вторые лепестки накладываются вторым слоем на соединения нижних.
7. По окончании работы дети тщательно вытирают руки от теста влажной салфеткой.
Предложить детям полюбоваться барельефом, и сравнить с ранее обследованным искусственным подсолнухом. Разместить изготовленный барельеф в группе (для украшения).
Итог: при помощи тестопластики можно изобразить всё задуманное.