Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе: (19 фото)

светлана белоусова
Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:

«Кукла Катя в гостях у ребят».

Программное содержание:

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Методические приемы:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:» размещена в разделах

Показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов туалета, чтение потешек, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках (полукругом).

В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет познакомиться с вами. (В руках у воспитателя кукла с грязными ручками и лохматая).

Давайте, ребята, поздороваемся с Катей.

Д: Здравствуй, Катя.

К: Здравствуйте ребята! Мне очень нравится у вас в садике. Здесь очень красиво и вы все очень красивые.

В: Да, Катя! Сад наш очень красивый и ребята красивые! А вот с тобой что случилось? Посмотри на себя: руки грязные, волосы растрёпаные

К: Ничего не случилось! Я такая всегда!

В: А ты что не умеешь ручки мыть? Волосики причёсывать?

К: Нет, не умею (печально).

В: Ребята! А вы умеете ручки мыть и причёсываться?

Д: Да! Умеем.

В: Ребята! Давайте покажем Кате, как мы моем ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

В: Молодцы ребята!

А посмотрите, что у меня есть! (воспитатель берёт «волшебный мешочек).

Это - «Волшебный мешочек». Интересно, что же в нём лежит?

(Воспитатель предлагает ребёнку засунуть руку в «волшебный мешочек»).

Маша, как ты думаешь, что это?

М: Это мыло.

В: Давайте посмотрим! (Маша достаёт из мешка мыло). Правильно Маша, это мыло.

Ребята, а для чего нужно мыло?

Д: Чтобы мыть ручки, чтобы ручки были чистые.

В: Правильно! А если мыть ручки без мыла, то ручки будут не достаточно чистыми и мы можем заболеть, поэтому руки мы моем всегда с мылом.

Давайте посмотрим, что же ещё есть в нашем мешочке.

(Филипп засовывает руку в мешочек).

В: Филиппок, что там ещё?

(Филипп достаёт из мешка полотенце).

В: Ребята! Что это?

Д: Полотенце.

В: А для чего нам нужно полотенце?

Д: Чтобы вытирать руки.

В: Молодцы, правильно! А теперь, ребята, давайте покажем Кате, как мы моем ручки в детском саду.

Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату вымыть руки. Напоминает детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

Кто рукавички не засучит,

Тот водичку не получит.

А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

Чище мойся,

Воды не бойся.

Открываем кран, берём в ручки мыло, подставляем под воду.

Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать. Находим своё полотенце, снимаем, вытираем ручки насухо.

После того как все помыли руки, воспитатель предлагает:

В: Давайте друг, другу покажем, какие у нас стали чистые ручки.

Дети показывают.

(Воспитатель незаметно вытирает кукле руки).

Воспитатель предлагает всем вернуться в группу.

Проводится физминутка.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята! В нашем «волшебном мешочке» осталось, что то ещё. Лиза, посмотри что там?

(Лиза засовывает руку в мешочек и достаёт расчёску).

В: Ребята, что это?

Д: Это расчёска.

В: Правильно! А для чего нам нужна расчёска?

Д: Чтобы расчёсывать волосы.

В: Правильно!

К: А я не умею расчёсывать волосы! Ребята! Научите меня, пожалуйста!

В: Ребята! Давайте покажем Кате, как надо расчёсывать волосы.

Дети ручками проводят по волосам, имитируя расчёсывание волос. Воспитатель расчёской причёсывает волосы кукле, приговаривая:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосики ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

В: Посмотрите ребята какая красивая стала наша Катя! Ручки чистые, волосики причёсаны. Давайте напомним Кате, чем мы моем ручки?

Д: Мылом.

В: Чем мы вытираем ручки?

Д: Полотенцем.

В: А чем мы волосы расчёсываем?

Д: Расчёской.

В: Молодцы ребята! Всё правильно сказали! Катя, ты всё запомнила?

К: Да! Спасибо вам ребята! Теперь я всегда буду мыть руки с мылом и причёсываться! И всегда буду красивая (кокетливо).

Сюрпризный момент:

И за то что вы меня научили всему этому, я хочу вас угостить мороженым (мороженое сделано из пастилы и в пастилу воткнута палочка от мороженного, и сама пастила завёрнутая в фольгу).

В. вносит в группу мороженое лежащие на подносе. И благодарит куклу Катю за угощение.

К. Прощается с ребятами.

А теперь ребята нам надо прощаться! Мне уже пора домой! Я очень рада, что побывала у вас в гостях! Вы меня многому научили! До свидания ребята! Я обязательно ещё приду к вам в гости.

В. Предлагает детям пройти и сесть за столы.

Дети садятся за столы и кушают угощение куклы Кати.

На этом праздник заканчивается.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:
Фото №1 Кукла Катя в гостях у ребят Фото №2 Программное содержание Учить детей правильно называть предметы туалета Фото №3 Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук Фото №4 Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой Фото №5 Обогащать словарный запас мыло полотенце расческа Фото №6 Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы Фото №7 Методические приемы Публикация Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно гигиенических навыков в первой младшей группе размещена в разделах КГН гигиена Фото №8 Конспекты занятия КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий Фото №9 Ход занятия Дети сидят на стульчиках полукругом Фото №10 В Здравствуйте ребята Посмотрите сегодня к нам в гости пришла кукла Катя Фото №11 Она очень хочет познакомиться с вами Фото №12 В руках у воспитателя кукла с грязными ручками и лохматая Фото №13 Давайте ребята поздороваемся с Катей Фото №14 Д Здравствуй Катя Фото №15 К Здравствуйте ребята Мне очень нравится у вас в садике Фото №16 Здесь очень красиво и вы все очень красивые Фото №17 В Ребята А вы умеете ручки мыть и причёсываться Д Да Умеем Фото №18 В Ребята Давайте покажем Кате как мы моем ручки
Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Перспективное планирование во второй младшей группе «Воспитание навыков личной гигиены» СЕНТЯБРЬ 1-неделя Тема: «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло). 2-неделя Тема: Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД