Папки-передвижки

«Транспорт». Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ

Елена Ушакова
«Транспорт». Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование целостной картины мира, обеспечение взаимосвязи с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей, расширения впечатлений о предметах и явлениях действительности. Интегрирование образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательные :

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о разнообразных видах транспорта (направление "Познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание")

Публикация «„Транспорт“, Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ» размещена в разделах

- Закреплять умения выделять форму, величину, как особые свойства предметов (направление "Познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание")

- Знакомить детей с правилами поведения на дороге в качестве пешеходов (направление "Социально-личностное развитие, образовательная область "Социализация")

Развивающие:

- Формирование умения вести диалог с педагогом - слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого (направление "Познавательно-речевое развитие", образовательная область "Коммуникация")

- Закрепить знание о правилах дорожного движения и правилах безопасности в различных ситуациях, связанных с транспортом (направление "Социально-личностное развитие, образовательная область "Безопасность")

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей через выполнение упражнений, укрепляющие различные органы и системы организма (направление "Физическое развитие", образовательная область "Здоровье")

Воспитательные:

- Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия (направление "Социально-личностное развитие, образовательная область "Социализация")

Оборудование:

1. Иллюстрации с изображениями транспорта

2. Модели бумажных самолетиков, синий и красный фломастеры на каждого ребенка

3. Детские игрушки: самолет, самосвал, бетономешалка, легковые автомобили

Методические приемы: Беседы, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.

Технические средства : Интерактивная доска.

Занятие проводится в групповой комнате. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: - Как было бы хорошо, если бы детский сад, школа, место работы мамы и папы, дом лучшего друга или магазин находились бы рядом с домом, где вы живете! Три минуты ходьбы пешком – и вы в нужном месте.

- Давайте, дети, покажем, как быстро умеем мы ходить. (Дети идут по группе, сначала медленно, затем быстрее, наконец, очень быстро. Затем вновь усаживаются на стулья.)

- Но нередко бывает, что нужный адрес находится так далеко, что идти до него пришлось бы несколько часов, дней, а то и лет. Вот тут то и приходит нам на помощь транспорт. Мы садимся в автомобиль, в автобус, поезд или самолет и добираемся до места значительно быстрее, чем ногами.

На доске закреплены иллюстрации с изображением автомобиля, автобуса, трамвая, поезда, велосипеда.

Воспитатель: - Дети, назовите знакомые вам виды транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: - Это наземный транспорт. (Показывает на изображение велосипеда.) Слово «велосипед» означает «быстрые ноги». Назван он так не случайно. Для того, чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

- Дети, кто из вас умеет кататься на велосипеде? (Дети поднимают руки.) Все!

Воспитатель:

- С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине.

- Давайте, дети, покажем, как мы крутим педали на велосипеде и поворачиваем руль. (Дети, сидя на стульчиках, крутят ногами и вертят воображаемый руль.)

Воспитатель: - Представим, что автомобиль и велосипед у нас обрели дар речи и заспорили:

- Что ты за транспорт. – презрительно начал автомобиль. – У тебя всего два колеса, железная рама и две педали, ну седло и руль. Ездишь ты медленно, я обгоню тебя в два счета. Если с горки тебе ехать легко, то на горку ты взбираешься с трудом. Твой хозяин мокнет под дождем, мерзнет на холоде, изнывает в жару. Посмотрите на меня, какой я большой и сильный! На горку мне ехать легко. В моей кабине хозяин защищен от жары, ветра, дождя, снега. У меня мощный мотор, а у тебя две педали, да ноги твоего хозяина.

Велосипед послушал и гордо ответил: - Не хвались, автомобиль. Ты, конечно, большой, сильный, мощный. Зато я могу проехать по таким узким лесным тропкам, по которым тебе никогда не протиснуться. Хозяин мой, конечно, устает, когда мы с ним взбираемся на горку, зато он всегда в отличной физической форме. У меня нет мотора, как у тебя, зато мне не нужен бензин, и мой хозяин дышит свежим воздухом, а твой задыхается от выхлопных газов. Мой хозяин бережет свое здоровье и окружающий мир!

- Вот такой интересный спор мы услышали. Скромный велосипед прав, он, действительно, имеет много преимуществ перед автомобилем.

Вопрос воспитателя: - Где лучше кататься на велосипеде детям, чтобы избежать неприятностей?

Ответы детей: - Во дворе, в парке, по тротуару, но не выезжая на проезжую часть.

Вопрос: - Можно на велосипеде переехать через проезжую часть дороги?

Ответы: - Нет, нельзя.

Воспитатель: - Правильно, нельзя. Надо сойти с велосипеда, держа его за руль, перейти дорогу по пешеходному переходу. (Воспитатель показывает в «Уголке дорожного движения» пешеходный переход и обращает внимание детей на сигналы светофора.)

- А теперь посмотрите, какие машины едут по нашей дороге: легковые автомобили, грузовые автомобили, самосвалы, бетономешалки, грузовики-рефрижираторы, внедорожники, автобусы, трамваи, троллейбусы.

Воспитатель обращается к иллюстрации наземного транспорта, закрепленной на доске.

- Легковой автомобиль невелик по размеру, весит значительно меньше грузового автомобиля или автобуса. Он напоминает небольшой железный домик на колесах с окнами и дверьми. Спереди у автомобиля фары, чтобы освещать дорогу в темноте, во время тумана, в сумерки. Человек, который управляет автомобилем, называется водителем или шофером. Существует разновидность легкового автомобиля: внедорожник, их еще называют джипами. Внедорожник способен ездить не только по асфальту, но и по неровной лесной дороге, по полю с буграми и ямами, где обычные машины не проедут.

- Давайте, дети, на минутку станем автомобилями и проедем по дороге. (Дети начинают двигаться по группе, крутя «руль».)

Воспитатель:

- Мощный транспорт – грузовик,

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

- Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди кабина водителя, а за ней – кузов. Кузов обычного грузовика похож на большую коробку. В нем перевозят доски, бревна, зерно, картошку, уголь, землю, строительные материалы, - словом, все, что потяжелее. Часто у грузовиков не четыре колеса, а шесть, восемь и более. Есть еще грузовые машины, которые не надо разгружать вручную. Достаточно водителю нажать на нужную кнопку или рычаг, и кузов наклоняется, а его содержимое высыпается. В самосвалах перевозятся сыпучие грузы: песок, земля, уголь, щебенка.

(Дети подходят к уголку дорожного движения и находят там знакомые игрушки-самосвалы, демонстрируют, как они действуют.)

Воспитатель: - Когда на надо съездить в магазин, в гости, поехать к бабушке, мы садимся в автобус. (На доске размещается изображение автобуса.) Автобус доступен для любого человека, поэтому называется общественным транспортом. Общественный транспорт – это значит «транспорт для всех». Слово «автобус» означает многоместный. Давайте, ребята, вспомним, как в автобусе расположены сиденья.

(Дети расставляют стульчики попарно и усаживаются. Впереди – «кресло» водителя.)

- В автобусе можно ехать как сидя, так и стоя, держась за перекладины-поручни, чтобы не упасть во время движения.

- Наш автобус отправляется! (Сидя на стульчиках, дети вместе с воспитателем поют «Мы едем, едем, едем в далекие края…».)

- А между городами и селами по длинным железным линиям – рельсам ездят поезда. У поезда много вагонов. Тянет эту длинную вереницу железнодорожных вагонов локомотив. Локомотив – это головной вагон, управляемый машинистом.

- Давайте покажем, как движутся вагончики в нашем поезде. (Дети становятся «паровозиком», «машинист» дает сигнал к началу движения «Ту-ту», и дети проходят по группе, затем вновь садятся на стульчики.)

Воспитатель: - Автомобили, автобусы, грузовики, велосипеды, трамваи, троллейбусы, поезда – это все называется наземный транспорт. А еще существует водный транспорт (воспитатель показывает на иллюстрации, закрепленные на доске, и называет их: лодка, пассажирский лайнер, пароход, теплоход, ледокол, военное судно.) Все эти суда передвигаются по воде и перевозят людей, различные грузы.

- А еще существует воздушный транспорт : самолеты, и вертолеты. (Демонстрируются изображения самолета и вертолета.)

- Куда на поезде нам надо ехать не один день, а несколько суток, на самолете мы долетим всего за несколько часов. Самолет – это летательный аппарат. Внешне он напоминает большую птицу, только железную. У воздушного судна есть крылья, хвост, корпус, похожий на птичий. Когда пернатые приземляются, то садятся на лапы, а самолет при посадке выпускает несколько пар колес, которые называются шасси. (Дети рассматривают игрушку.) Еще одно отличие самолета от птицы: в полете он не машет крыльями. На его крыльях расположены турбины, которые вертятся наподобие гигантских вентиляторов.

- Давайте, ребята, заведем наши турбины, и самолеты полетят. (Дети вертят перед собой руками, затем расправляют их как крылья у самолетов и «летят» по группе.)

- А теперь «самолеты» приземляются. (Дети садятся за столы на свои места. Перед каждым лежит модель бумажного самолетика и фломастеры – синий и красный.)

Воспитатель: - На хвосте у самолета обычно изображен флаг той страны, которой он принадлежит. Мы с вами живем в России. И у наших самолетов на хвосте будет изображен флаг России. (Воспитатель показывает детям, как фломастерами раскрасить хвост у бумажного самолетика.)

- Самолет – самый быстрый вид транспорта, и ему все равно, над какой местностью лететь – над сушей или над морем.

- Транспорт – большой помощник человека. Но он представляет серьезную опасность, если не соблюдать правила дорожного движения. Об этом мы поговорим с вами в следующий раз.

Список использованной литературы:

1. Большая энциклопедия дошкольника. – М., Издат. «Махаон», 2002

2. Гальперштейн Л. Я. Транспорт : Научно-популярное издание для детей. – М., Издат. «Росмэн», 2002

3. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., «Издательский Дом Третий Рим», 2002

4. Шон Конноли Большая школьная энциклопедия. – М., Издат. «Махаон», 2002

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как можно встретить лето» Консультация для родителей:» Как можно встретить лето».Лето- прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 16:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД