Наталья Селиванова
Итоговое занятие по теме «Ёжики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ежики»
Задачи:
-активизировать в детях способность и потребность самостоятельно находить решение;
- закреплять знания, умения, навыки.
-развивать умение анализировать и контролировать свои действия;
Материал: коробка-посылка с адресом, картинками: насекомые, пакет молока, кактус, лес, зима, лето, день, ночь, игрушка Ежик. Аудиозаписи: фырканье ежика, песенка про ежей. Карточки для работы по блокам Дьенеша (3 признака, по которым надо найти нужный блок.)
Публикация «Итоговое занятие по теме „Ёжики“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: ежедневно в группу воспитатель вносит по одному ежу. Особое внимание на этой неделе уделяется формированию у детей представлений о настоящем ежике и его сказочных образах.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель:
-Я говорила вам, что придут гости посмотреть на нашу группу. Мы рады гостям. (обращает внимание на коробку, лежащую на столе). А это что такое? Коробка…Не наша коробка. Это наверное гости принесли? Спросите гостей (обращается к детям, осматривает коробку) Посмотрите, здесь и адрес есть. Наш адрес. Но мы ничего ни от кого не ждали. Опасно открывать коробку если мы не знаем, что в ней лежит.
Воспитатель с детьми осматривают коробку, картинки на ней. Ведется обсуждение, дети высказывают свои предположения. Рассуждают, обосновывают свои высказывания. В случае затруднения, воспитатель загадывает загадку.
Сердитый недотрога. Живёт в глуши лесной; Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж)
Воспитатель открывает коробку, в ней шишки, листочки, 2 картинки «Ночь», «День», записка. Дети и воспитатель обнаруживают в коробке дырку. Воспитатель читает записку:
-Привет. Найдите меня. Выберете «День» -идите направо, «Ночь»- идите налево. Дети выбирают нужную картинку. Идут направо. Воспитатель:
-Попыхтим, как ежики…Может он нас услышит и сам выйдет, не придется его искать.
По дороге находят еще 2 картинки и задание. Выберете картинку «Лето»-ищите меня наверху, картинку «Зима»-ищите меня внизу. Воспитатель помогает детям выбрать нужную картинку (в случае необходимости).
- Вот он тот самый гость из коробки.
Воспитатель включает ежика, тот поет песенку. После этого предлагает детям найти всех ежей в группе.
- У нас в гостях еще один ежик. Поздороваемся с ним. Посмотрите сколько ежиков на этой неделе пришли к нам в гости. (5). Вместе с нашим ежиком их стало? (6)
Воспитатель называет дни недели, дети вспоминают какой ежик в какой день недели пришел в группу.
-Ребята, а ежики одинаковые? (нет) А чем они отличаются? (ответы детей). Какой самый веселый? Самый грустный? Принято гостей угощать. Что едят ежики (ответы детей)Здесь нет насекомых, змей, птичьих яиц. Да и поскольку наши ежики не настоящие, а игрушечные, то давайте придумаем им сказочное угощение. Воспитатель выносит поднос с «печеньем» (блоки Дьенеша). Предлагает каждому ребенку выбрать ежика и по карточке найти то печенье, которое любит ежик.
Ребята, сегодня последний день недели-пятница, вы еще поиграете с ежиками, а вечером попрощаетесь. Вам было интересно?