Ольга Купова
Фотоотчет о кружковой работе «Юные программисты» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о кружковой работе «Юные программисты» с детьми 4-5 лет «Непоседы», МАДОУ Д/С 59, г. Калининграда.
В нашем детском саду отличная практика ведения бесплатных кружков для детей в каждой группе
(1 раз в неделю проводятся кружковое занятие), воспитатели ведут данную работу в разных направлениях.
Я остановила свой выбор на дополнительной образовательной программе технической направленности «Юные программисты» с мини-роботами «Робомышь».
Публикация «Фотоотчет о кружковой работе „Юные программисты“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Роботы и робототехника. Программирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2022
В отличие от компьютерных игр, робомышь –это реальная игрушка, приятная на ощупь с кнопочками, с различными звуковыми сигналами, она двигается так, как ее запрограммируют и ребенок с интересом взаимодействует с ней: ее можно погладить, «покормить», можно придумывать разнообразные игры, сказки, театрализации и даже снимать мультфильмы с её участием, придумывать танцы, путешествия. Но при этом её нельзя катать, как машинку, с ней необходимо бережно и осторожно относиться, беречь от падений и ударов.
Каждая игра с роботом представляет собой набор зада
ч, которые ребёнок решает с помощью деталей для постройки лабиринта и программирования робомыши, можно использовать разнообразный материал, придумывать сюжеты, героев и декорации. Задачи даются в различной форме: в виде схем, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т. п. таким образом знакомят его с разными способами программирования, умением в совместной деятельности объединяться в пары и команды.
Многие ребята группы «Непоседы» в этом учебном начали заниматься в бесплатном кружке «Юные программисты» под моим руководством. На интересных занятиях ребята изучают основы программирования.
Все занятия проходят в игровой форме и развивают логическое и пространственное мышление, память, воображение и фантазию, способствуют развитию мелкой моторики и глазомера. Эти занятия ценны тем, что развивают личностные качества: целеустремленность, уважение к мнению собеседника, самостоятельность, усидчивость, веру в успех.
Ребята учатся работать в группе, обсуждать, договариваться, выражать и отстаивать свою точку зрения работать в группах, вместе радоваться и добиваться успехов и результатов.
Непоседы подружились с робомышью и назвали её ПИ-ПИ и вместе с ней уже путешествовали в осеннем лесу, знакомились с разными друзьями-зверями, строили домик для ПИ-ПИ, собирали припасы для зверей, придумывали сказки, рисовали ее портрет.
А впереди ещё много открытий и приключений для робомыши ПИ-ПИ и для детей.
Интересно программирование не только для детей, но и для взрослых : я и коллега, Яна Юрьевна Климова приняли
участие в Международном конкурсе технического творчества «Осенний бал роботов. Праздник урожая» и достойно представили наш детский сад на конкурсе.
Посмотрите какой ролик мы подготовили на конкурс.
Буду рада, если поделитесь впечатлениями о моей работе, интересно узнать о Ваших достижениях наработках в сфере обучения программированию детей-дошколят.