Наталья Писарева
Необычное королевство. Итоговое занятие по экологическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по экологическому развитию
Необычное королевство.
Образовательная задача:
- учим целостному восприятию предмета;
- знакомим детей со способами работы в технике фитодизайна;
- формируем осознание ценности и значимости результатов своей деятельности.
Воспитательная задача:
- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Развивающая задача :
- развивать логическое мышление, воображение, речь;
Публикация «Необычное королевство, Итоговое занятие по экологическому развитию» размещена в разделах
- развиваем осязание (учим на ощупь определять предмет);
- развиваем мелкую моторику руки.
Материал :
Крупа разных видов, семечки, горох, шишки, орехи, клей, кисти, картонные заготовки частей дома.
Занятие проводится под музыку оркестра Поля Мориа.
Предварительная работа:
- цикл познавательных занятий «дары природы»;
- изготовление поделок из природного материала.
Ход занятия:
Воспитатель вносит коробку с поделками, которые дети сделали на предыдущем занятии. Все поделки сделаны из шишек, каштанов, камыша, желудей, сухого шиповника. Дети вспоминают из чего всё сделано, а именно: из природного материала. Затем воспитатель предлагает сделать для необычных «друзей», такой же необычный дом. Но сначала дети поиграют в игру, для того, чтобы догадаться из чего они будут этот дом делать.
Игра: «Отгадай на ощупь».
Воспитатель ставит на стол несколько коробочек. В каждой из них насыпана разная крупа. Дети поочереди закрывают глаза и на ощупь пробуют отгадать, что это такое. Если ребёнок не может догадаться, ему подсказывают остальные дети (описывают то, что лежит в коробке. Например: жёлтое, круглое, маленькое и т. д. – пшено).
После игры воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат заготовки картона разной формы. Ребёнок сам выбирает заготовку и материал (рис, гречку, пшено, горох, манку и т. д., которым будет её оклеивать.
Когда все дети определятся с выбором, вос-ль подводит детей к тому, что материал с которым мы будем сейчас работать дарит нам сама природа, что это всё живое и настоящее. Человек должен любить и охранять природу, потому что природа, создавая что-либо для человека, вкладывает в это свою заботу и тепло. Чтобы лучше это почувствовать давайте сделаем массаж, который так и назовё м: «Дары природы»
- пересыпание крупы с одной руки в другую;
- перемешивание различными вращательными движениями;
- сжатие в кулачки;
- круговые движения шишкой или орехом между ладонями.
После того, как дети «согрели» свои ручки, они приступают к оклеиванию картонных заготовок дома. В то время, когда дети заняты ручным трудом, вос-ль проводит игру-беседу «живая дорожка» :
- В одной маленькой коробочке жили маленькие зёрнышки. Однажды коробка упала, но не раскрылась, а только выпало из неё одно зёрнышко. Лежит оно и думает: «куда я попало?». Бежит мимо мышка, и зё рнышко мышку спросило: «что теперь со мной будет?»…. И правда ребята, что с ним будет? Прорастёт? Надо полить? И мышка полила зёрнышко из напёрстка. И оно начало расти, и … как вы думаете, что было потом? Составляется «живая дорожка» : Зерно, росток, листочки, колосок, зерно.
Закончив работу, дети выкладывают части дома на плотном картоне. У них получается целостная картина. Все части приклеиваются, домик ставится вертикально и дети обыгрывают поделку.